Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дьявол носит Prada

Лорен Вайсбергер

  • Аватар пользователя
    Аноним20 декабря 2015 г.

    Лёгкая-лёгкая книжица на случаи, когда хочется почитать что-либо, не слишком затрудняя мозги. Андреа Сакс, вчерашняя студентка-выпускница, находит работу в легендарном журнале "Подиум" в качестве личного секретаря главного редактора. Ей нужно продержаться год - и после этого начальница пристроит её на хорошую должность в этом же или другом журнале. Но работа ужасна, ведь главный редактор - Миранда Пристли - это дьявол в юбке. Звонит в любое время дня и ночи, даёт практически невыполнимые поручения, меняет уже принятые решения, требует исполнения приказаний в течение двадцати секунд, гоняет сотрудников почем зря, и так далее, и так далее.


    Единственным основанием для невыхода на работу могли быть скоропостижная смерть (кого-нибудь из самых близких членов семьи), паралич (ваш собственный) и ядерная война (но только если правительство Соединенных Штатов официально объявило, что она коснется непосредственно Манхэттена). Таково было священное и нерушимое правило Миранды Пристли.

    Я ничего не знаю о мире моды, и многие вещи мне казались преувеличением или гротеском, но, читать про работу в журнале в целом было занимательно. Кое что показалось интересным - например то, как организовано наблюдение за сотрудниками при помощи пропусков, которые нужно отбивать при входе/выходе, в столовой и т.д. Как взаимодействуют отделы красоты, одежды и аксессуаров; удивилась тому, сколько денег тратится на абсолютно ненужные вещи вроде химчистки абсолютно новых платьев или завтраков, которые нетронутыми выбрасываются через десять минут после доставки. Кстати, именно денежные аспекты бизнеса вызвали самое большое недоумение - как-то же нужно вести отчетность и делать финансовые проводки за билеты на самолеты, которыми так и не воспользовались, банкеты в дорогущих заведениях, испорченные дизайнерские вещи и т.д. Но, вероятно, в этом мире принцип "понты дороже денег" имеет наивысший приоритет, а финансовый отдел знает, как грамотно списывать подобные растраты в никуда.

    Но, по сути, за исключением некоторых деталей вся книга только и рассказывает о том, какая стерва эта Миранда, и какая несчастная девочка эта Андреа. И эта часть была неинтересной. Все по кругу - Миранда требует невозможного, причём сейчас же, Андреа вылезает из кожи вон и делает, в процессе гнуся, корча недовольные рожи и мямля никому не нужные оправдания, Миранда передумывает, Андреа бесится и жалуется, Миранда одним взглядом или словом опускает секретаршу ниже плинтуса, Андреа трясётся то от злости, то от жалости к себе же и страдает.

    Образ Миранды отталкивает, потому что стиль руководства "я начальник, ты дурак", "угадай чего мне щас надо" и "подай то не знаю что" абсолютно неэффективен и нецелесообразен. Никакой профессионализм, никакое количество лет работы и успешно построенный бизнес не могут оправдывать отношения к людям как к грязи под ногами. Но ок, вот она такая, какая есть, психопатка и самодура, это заданное условие.

    Андреа же пришла в эту редакцию не зная о том, что её ждёт, но зная, что если она себя хорошо покажет, то по истечении года ей светит хорошее местечко. Так сколько нужно часов, дней или недель, чтобы понять "все, я больше не могу"? Насколько хорошим должно быть это местечко в будущем, чтобы расплачиваться за него свободой и здоровьем сейчас?


    Но если ты все это так ненавидишь и не можешь ничего с собой поделать, а только ходишь и жалуешься, чего же ради ты здесь? Ты сама не знаешь, чего хочешь.

    Пожалуй, под этими словами другой секретарши, Эмили, я подпишусь. Либо вот она цель и причина выносить невыносимое, значит отращиваем дзен и терпим; либо нет, я так больше не могу, и пошло оно к чертям. Но героиня выбирает третий вариант - терпим, пакостим по мелкому, ноем и жалуемся, ждём награды. Очень неприятно было читать о том, как героиня считает ниже своего достоинства мыть посуду после завтрака начальницы, как она покупает дорогой кофе за счёт компании и отдаёт бездомным, как вытирает жирные руки дорогой одеждой. В общем, Миранда - пакость яркая, броская и сразу о себе заявляющая. А Андреа - пакостница тихая и мелкая, сначала продавшаяся ради будущей награды, а в процессе начавшая гнусить, что её заставляют платить вперёд и, кажется, слишком дорого.

    В общем, оценка нейтральная. Читать было легко, но большой ценности, откровений или глубоких смыслов в этом тексте не нахожу.

    4
    57