Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Декамерон

Дж. Боккаччо

  • Аватар пользователя
    vrednayaml20 декабря 2015 г.

    Несомненно, другое время и другие нравы. Интересно, как экскурс в историю: ну хоть одним глазком подсмотреть, как же там жили люди в Средневековье, чем жили, кого любили, какие качества ценили, какие пороки преследовали.
    И вот знаете, с точки зрения современной морали и современного воспитания воспринимать всё это адекватно и без какого-то внутреннего возмущения мне оказалось очень тяжело. Конечно, есть тут новеллы, воспевающие ум, хитрость, сметливость, справедливость, щедрость, дружбу, любовь и самопожертвование, корящие жадность, обман, глупость, - всё это, казалось бы, должно быть понятно и близко людям во все времена. И в то же время есть в этих новеллах что-то такое странное и противоречивое и касается это прежде всего отношений между полами. С одной стороны, вроде как восхваляется верность, то, что жена ждёт мужа, например, из военного похода, или остаётся равнодушна к ухаживаниям соседа, но с другой стороны тоненькой ниточкой на каждом углу напоминают девушкам о смирении и покорности мужчинам, о необходимости удовлетворять все их желания, особенно меня поразила в этом контексте фраза, мол: "Девушки, ну что вы вообще мнётесь, одна женщина может удовлетворить много мужчин. С вас же не убудет!" (конечно это не точная цитата, но смысл передан верно). Как истории о том, что практически у каждой госпожи или простой прачки есть один, а то и несколько любовников, могут дополняться новеллами, восхваляющими верность и целомудрие, может мне кто-нибудь объяснить? И ещё, жестокость по отношению к женщине, что муж постоянно избивает, выдёргивает волосы, разбивает лицо, всячески наказывает провинившуюся жену, и всё это нормально.
    В общем, посмотрела я в это самое окошечко в прошлые времена, подивилась тому, как люди живут. Интересное путешествие получилось, не сказать, что пустое, но что-то не нашла я в увиденном ничего, близкого моему сердцу, очень уж захотелось вернуться в современный мир, пускай тоже не идеальный, но всё-таки более привычный с точки зрения морали, равенства полов, устройства быта и прочих важных вещей.

    8
    50