Рецензия на книгу
Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
Адель Фабер, Элейн Мазлиш
Аноним9 декабря 2015 г.Открыла труд Фабер и Мазлиш уже после трехтомника нашей соотечественницы Юлии Гиппенрейтер и по началу была несколько разочарована: ну что такого нового они мне скажут, если с первых строк все про то же активное слушание своих детей. А по итогам вышло, что от книги получила не меньшее удовольствие, чем от Гиппенрейтер, и новый набор ценных мыслей, которые еще надо обмозговать и попробовать применить к нашей семейной реальности. Показались ценными строчки о том, как легко мы навязываем детям свои ощущения, как легко возвращаемся к старой линии поведения, если что-то в "новой жизни" идет не так, о том, что дети воспринимают доводы логики совсем не так, как взрослые, и не всегда способны быть конструктивными, что не надо прогонять дурные чувства, а надо уметь пережить их вместе со своим ребенком, не улучшать мгновенно ситуацию, в которую попал малыш, не решать немедленно все его проблемы, а позволить ему сделать это самостоятельно, проявить инициативу или пережить гнев, разочарование, боль. Также близки показались мысли о вреде наказания как такового, которым мы частенько подменяем возможность поразмыслить над плохим поведением и исправить свою ошибку.
Уважение к маленькому человеку как к личности, признание его возможности быть правым, искать свое решение проблем и объяснение трудностям, способность проявить свою любовь уделенным временем и вниманием, постоянный поиск компромисса, так как жизнь никогда не стоит на месте, умение вовремя отпустить в этот опасный взрослый мир, полный разочарований - вот, пожалуй, главное послание книги, которое отлично ложится мне на душу. И это как раз то, чему я хочу учиться у своего сына и вместе с ним.
7283