Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Кролик, беги

Джон Апдайк

  • Аватар пользователя
    Koshka_Nju7 декабря 2015 г.

    Интересная картина вырисовывается - мне совершенно "не зашло" то, что написано в книге, но я не могу не признать, что написано-то она мастерски. Такой вот диссонанс.
    Ситуация-то - банальщина. Муж уходит от беременной вторым ребенком жены. Не к любовнице, а в никуда. Вот только по морю "никуда" его не долго швыряло и прибило к гавани "Другая женщина". А дальше? А дальше все идет по накатанной до определенного момента дорожке.
    Меня угораздило прочитать парочку рецензий до и во время прочтения книги, где многие говорили о неправильном выборе персонажа, за который он теперь расплачивается. Я знаю о своей способности видеть не то, что хотел донести до читателя автор и не то, что видит большинство людей. В рецензиях я увидела жалость к Кролику, сочувствие и даже понимание. Для меня же Кролик - трус, самостоятельно влезший в бесконечно крутящееся колесо. Нельзя говорить о правильности выбора, не имея возможности сравнить с тем, что было бы, если.
    Книга - непролазные болота, она затягивает, заставляя давиться затхлостью и зловонием слов, проникаться жалостью хоть к кому-нибудь из персонажей, а в особо тяжелых случаях, как мне думается, к самому себе. Потому что во всех нас живет вот такой вот трусливый Кролик со смешным розовым, нервно подергивающимся носиком, готовый дать деру, когда уже станет совсем невмоготу. Ведь в жизни каждого человека бывает что-то подобное - желание сбежать, перебраться в другой город, положить перед собой чистый лист, выкинув исписанные до этого. Вот только проблема в большинстве случаев не в жене, не в работе, не в ребенке, не в учебе, не в родителях и прочих мешающих нам обстоятельствах и персонажах, а в себе. И бегство не спасет по той простой причине, что убегая, себя с собой захватишь. Прибившись к гавани "Другая женщина", Кролик очень быстро возвращается в то же самое колесо. Не потому, что находит копию своей жены или копию своей жизни, а потому что от себя никуда не деться.
    Кролик вообще очень оправдывает свое прозвище - он трусливый и похотливый. Причем, его похоть по началу выставляется в каком-то призрачно-белом свете, она кажется волшебной, будто помазанной безграничной любовью. Нечто юное и непорочное видится в этой похоти, дабы потом раскрыться с большим омерзением и отвращением.
    В книге довольно необычный язык - в него вливаешься, начинаешь звучать в унисон или же спотыкаешься на всех странных и непонятных фразах (в отрыве от контекста они буду звучать совсем уж дико). Мне повезло - ритм в меня попал. Тут же стоит задуматься, что "книжный ритм" таков именно из-за поднятой темы, в контексте другого смысла он звучал бы нелепо. Особенно меня поражали бытовые сцены - они обыденные в своих действиях, но совершенно невероятным образом преподносятся.
    Не стала бы советовать эту книгу всем, но уверен, что в какой-то определенный жизненный период она может прозвучать нужным аккордом. Побежать по кроличьей тропке дальше, раз уже самостоятельно залез в колесо?
    Страшно дойти до подобной жизни, прочесть для сравнения и ужасания, запомнить, записать в подкорку, побежать по своим делам дальше.

    11
    78