Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Настоящие мемуары гейши

Минеко Ивасаки, Рэнд Браун

  • Аватар пользователя
    Аноним4 декабря 2015 г.

    К тому моменту, как я добралась до прочтения "Мемуаров гейши", я, естественно, краем уха уже услышала про скандал, связанный с этой книгой.


    Минэко Ивасаки подала в суд на Голдена за клевету и разглашение личной информации. Минэко — бывшая гейша, которую Голден интервьюировал в процессе написания книги. Обвинение утверждало, что Голден нарушил обещание сохранять анонимность Минэко ввиду японской традиции не обсуждать клиентов. Голден же указал Ивасаки в качестве источника сведений, из-за чего она столкнулась с угрозами, в том числе, собственной жизни. (с) Википедия


    Вроде бы логично возмутиться тому, что твое имя получило огласку, а уж тем более, если это ставит тебя под угрозу. Но... Что же делает Минэко? А берет - и пишет собственную книгу. Под собственным именем. Оглашая просто ВСЕ, что только можно.
    Конечно, можно понять желание отстоять свою правду, раз уж писатель художественно приукрасил твою жизнь. Вот только что именно он приукрасил? Как сообщает та же самая Википедия, многие эпизоды из жизни Саюри (героини романа "Мемуары гейши") откровенно списаны с Минэко.
    Я не люблю говорить плохо о книгах... Но покажите мне, человеку со стопроцентным зрением, зануде и педанту, в каком именно месте скромная, умная и целеустремленная Саюри похожа на капризную, эгоцентричную и неприспособленную к жизни Минэко? Ткните пальчиком, пожалуйста.

    Конечно, довольно странно сравнивать выдуманную историю, направленную на то, чтобы растрогать читателя, и автобиографию. Однако, разве история девочки, выросшей в рыбацкой деревеньке и добившейся собственным трудом признания, сильно уж сказочнее истории девочки, которой это самое признание принесли на блюдечке?

    Масако (позже взявшая имя Минэко) - одна из одиннадцати, кажется, детей. Однако, другие дети как-будто занимают минимальное место в жизни своих родителей. Все внимание крутится исключительно вокруг младшей Масако. Девочки, которая в пять лет отвернулась от своей семьи ради славы гейко. Ради якобы противоречащей ей профессии, ради действий и людей, от которых хочется в шкаф спрятаться. Время от времени Масако говорит, насколько она жалела о своем решении и как ей трудно было вдали от дома. Но выглядит это, если честно, чистым лицемерием.
    В окия практически все пляшут на задних лапках перед Масако, ведь ей уготована роль атотори (то есть наследницы). Сама Масако во всю пользуется своим превосходством перед взрослыми гейко и искренне радуется тому, насколько удобно иметь такое положение. Масако - девочка, которая скорее поверит, что все вокруг неправы, нежели, что это она сама допустила ошибку.
    Срывать зло и закатывать истерики - это про нее. Потом, правда, иногда раскаивается, но хочется включить Станиславского.

    Я бы на полном серьезе, как читатель со стажем, сказала бы, что персонаж проработан ужасно, повествование без сюжета, а книга не несет никакой художественной ценности. Но - упс! - а персонаж-то и сюжет совсем не выдуманы.

    В общем, чем Минэко не угодила прекрасная история про гейшу Саюри - непонятно. Похожий эпизод с Голденом я нашла лишь один - бесчестный способ зарабатывания побольше денег, которым в "Мемуарах гейши" пользовалась подлая конкурентка, а в "Настоящих мемуарах" не брезговала сама Минэко. У меня возникло исключительное впечатление, что скандал с Голденом был устроен исключительно ради пиара будущей книги. Главная героиня (как и автор) вызывала только антипатию, сюжет не увлекал, атмосферы и деталей японского искусства в книге - минимум. Вот и все.
    Ради бога, Минэко Ивасаки, не пиши больше книг. Вернулась бы лучше в танцы.

    43
    840