Рецензия на книгу
Бог как иллюзия
Ричард Докинз
Аноним30 ноября 2015 г.Ну что ж. прочитала я книгу Докинза «Бог как иллюзия» и сейчас попытаюсь высказать, что я об этом думаю.
Судя по названию понятно, что речь здесь ведется о вопросе реальности существования бога. Ну и всем, естественно, понятно, что, прочитав ее, убежденные атеисты найдут подтверждение своей позиции, еще больше укрепятся в своем неверии, похлопают в ладоши и трижды прокричат «ура». Убежденные же верующие вряд ли станут читать эту книгу, а если и прочтут , то будут сидеть накуксившись в сторонке и дуться, а может, и гневно обличать автора, грозя ему геенной огненной. И поскольку я принадлежу к первым и полностью согласна с автором, мне трудно судить, насколько эта книга способна пробить брешь веры не то, что у ревностных сторонников веры, но и у умеренно по-житейски верующих. Аргументы убедительны для атеистов, но достаточно ли их для верующих? Ведь вера – она на то и вера, чтобы принимать постулаты без доказательств. Хотя трудно поверить, что в 21 веке кто-то может трактовать библию буквально. Мы живем на постсоветском пространстве и воспитаны на теории Дарвина, соответственно большая часть населения верует не буквально, а как-то туманно, размыто, вроде бы что-то знает о боге, но все это воспринимает абстрактно, ну да, дескать, существует какая-то высшая сила, но конкретики в этих знаниях мало. И вот из книги узнаешь, что на западе дела обстоят совершенно иначе, верующих несравненно больше и там в этом вопросе есть своя специфика. Поэтому читать было интересно, я почерпнула некоторые интересные сведения по этому вопросу.
В книге автор знакомит читателя с теорией естественного отбора, причиной возникновения религии и поднимает ряд вопросов, связанных с ней. Некоторые доказательства веры вызвали у меня улыбку, например, такое: бог существует, потому что это целесообразно.И это доказательство? Невероятно. Или: как же можно быть нравственным, не веря в бога. В ответ на это автор приводит выдержки из Ветхого Завета о случаях поразительной жестокости в доказательство того, что Библию нельзя рассматривать в качестве современного нравственного идеала .Да и вообще это просто смешно, если человек нравственен только потому, что над ним довлеет наказание и он боится кары небесной, грош цена такой нравственности. Разум человека должен устанавливать свои правила, только такая нравственность истинна.
Понятно, что человек верующий чувствует себя более защищено под присмотром высших сил. Но , как говорит Докинз, «способность религии утешать не делает ее более правдивой».
В итоге Докинз делает вывод такой (и я к нему присоединяюсь): Библия - это наше культурное наследие, изучать ее можно и нужно наряду с мифами Древней Греции без попыток уверовать в ее богов.7200