Рецензия на книгу
Атлант расправил плечи (комплект из 3 книг)
Айн Рэнд
Аноним26 ноября 2015 г.Клянусь жизнью и любовью к ней...
Прочитав последнюю страницу и ощутив дрожь от испытанных чувств, я осознавала, что мир предстанет передо мной в ином свете…
Теперь я стараюсь не допускать поводов для восклицаний таких слов, как «спасибо» или «не за что». Данные слова свидетельствует о существовании жертвенности, о несправедливом обмене ценностями, о приносимой жертве. Ведь теперь я стараюсь исключить из своего поведения самопожертвование, этот акт в поддержку несправедливости, этот яд, отравляющий человеческое величие.Милосердие, жалость, благосклонность, пожертвование, самоотвержение, блат… сколько слов, характеризующих незаслуженное взаимодействие, несправедливое отношение. И самое прискорбное - общество заставляет нас приносить себя в жертву ради кого-то, возводя данный акт в ранг добродетели. Внушая нам с детства, что необходимо жертвовать собой ради другого, мы испытываем вину, если не подчиняемся этой морали, установленной теми, кто больше всех требует жертв в свою пользу. И если ты собственным трудом построил хлебобулочный завод, то должен поделиться хлебом со всеми, кто нуждается. И это считается справедливостью? Это варварский рэкет. Но он, ловко закамуфлированный в добродетель, господствует в нашей системе. Вспомним Хэнка Риардена, который считал своим долгом оставаться в нечастном браке, и считал страдание заслуженным по причине того, что разлюбил жену. Он содержал все свое семейство, а в ответ выслушивал упреки и оскорбления в том, что он зарабатывает деньги. Но виноваты были не эти люда, а он сам. Так как подпитывал их паразитический образ жизни своим согласием.
Так почему люди сочли своей обязанностью притязать на результаты труда другого человека? Потому что они не могут ничего создавать. Они отказались воспринимать разум высшей ценностью. Они признали паразитизм, а не разум, средством выживания. Они решили, что могут использовать чужой разум, эксплуатировать его с целью обеспечения собственного существования. Теперь часть создаваемого тобой продукта должно уйти на поддержку жизни паразита. Иначе ты прослышь эгоистичным, алчным, жадным. Тебя обвинят в этих пороках.
И страдание неминуемо. Такое страдание и испытывали все люди разума этого романа: Франскиско, Дагни, Хэнк, Рагнар, Джон и другие. Но они устроили бунт.
Они перестали подчиняться морали этого общества. Они выступили против фальсификации реальности. Они признали эгоизм нормой, а разум наивысшей ценностью. Они отвергли принцип самопожертвования и решили испытывать самоуважение. Они закрепили за собой право на счастье, и развенчали миф, что жизнь наполнена лишь страданиями. Они показали каким будет мир, если человек будет дальше продолжать потреблять больше, чем производить. Теперь мы знаем, что случится с обществом, если в нем добродетелями будет признаваться самопожертвование и эксплуатация.Необходимо помнить, всегда, что разум – это наше средство к существованию. Разум– это то, что делает нас людьми. Это преимущественное отличие от животных. И отказываясь от него мы уничтожаем в себе человека. Не используйте чужой разум, развивайте свой. Не произносите и не принимайте «спасибо». Отвечайте, что действовали в своих интересах, потому что признаете эгоизм добродетелью. Клянитесь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не будете жить для кого-то другого и не попросите кого-то другого жить ради вас.
167