Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ярмарка тщеславия

Уильям Теккерей

  • Аватар пользователя
    Аноним19 ноября 2015 г.

    Все мы увлечены собственными пороками, некоторые из которых скрыты даже для нас самих. Мы осуждаем, награждаем, покровительствуем, поддаемся зависти, корчимся в ревности, тыкаем пальцами, шепчем за спинами и напрасно мы отделяем себя от высокопоставленных господ из регентской эпохи, ведь так или иначе, каждый из нас - это обитатель Ярмарки Тщеславия.

    В романе представлены две крайности, две героини, две судьбы и две противоположности. Эмилия - ангелоподобная девушка, наивная, пустая, поверхностная, но неимоверно добрая, чистая и светлая. Ведомая, она живет лишь теми, кого любит и ничто больше не подвластно ее разуму, кроме как любовь. Ребекка - непоколебимая, колкая, всевластная. Прагматично взирая на жизнь, она подчиняет себе каждого, кто имеет ценность на ярмарке тщеславия. Не будь нищета так сильно наказуема в те времена, она бы по праву заняла место королевы этой ярмарки, ведь именно Ребекка обладала главными качествами, что так ценятся на базаре житейской суеты - эгоцентризм, подхалимство, обольстительность.

    Эмилии трудно сопереживать, так как глупый человек не вызывает ничего, кроме как презрения, даже имея в своем арсенале красоту и всепрощение. Ребекка, в свою очередь, тянется вверх, всеми силами пытаясь вырвать себе место среди лучших, а это не может не подкупать. Ребекке можно простить ее лживость, коварность и лицемерие, ведь на ярмарке сражения ведутся и не таким оружием, но когда бездушность вырывается на первый план, ничто уже не может ее уравновесить.

    Роман бесподобно показывает помпезный мир аристократов, закутанных в моральные устои и элегантность рококо. Переплетение судеб, взлеты и падения героев, отражение истиной атмосферы Англии девятнадцатого века, даже при некой затянутости сюжета, стоят того, чтобы в них окунуться.

    4
    29