Рецензия на книгу
Дампир. Дитя падшего бога
Барб Хенди и Дж. С. Хенди
Аноним19 ноября 2015 г.Шестая книга "Дампира" завершает первый подцикл, и, если читатель ждет, что получит ответы на вопросы, то будет несколько разочарован. Этот промежуточный финал дает мало что полезного для основной истории.
Приятная книга - особенно если читать ее после определенного перерыва, - но ничего нового так и не открывающая.
Просто очередной квест, по ходу которого герои вроде бы и разобрались с преследовавшим их шесть книг злодеем и добыли тот самый артефакт, из-за которого это преследование и началось, но... для наметившегося в предыдущих книгах глобального противостояния это, в лучшем случае, всего лишь пролог. Какие-то кусочки паззла вроде бы и заняли положенное им место, но общая картина от этого яснее не стала, мозаика не сложилась. Разве что появилось несколько новых вопросов касательно происхождения Иль-Самара, его связи со стихийными духами и истинной природы артефакта, который явно предназначен не только для того, чтобы утолять вампирский голод. Что пробудила Магьер во время посещения замка во льдах, который преследовал ее в снах, и зачем вообще все это было, мы тоже пока что не узнаем. Это останется тайной.
Так что шестая книга вроде бы и играет фактологически важную роль в жизни персонажей, но в то же время действительно значимых событий в ней раз-два и обчелся, а дополнительной информации - и вовсе крупицы.
Тем не менее, если отвлечься от этого существенного недостатка, "Дитя падшего бога" - добротная приключенческая книга в жанре фэнтези. Фирменный стиль Хенди с вниманием к деталям происходящего, психологической выверенности реакций своих героев и подробным описанием по-прежнему на месте. Определенная жестокость в отношении деяний кровососов тоже. Вампиры здесь по-прежнему кусаются и жаждут крови, даже если испытывают к ней отвращение, что не может не радовать.
С первой же главы задается жесткая, мрачно-кровавая атмосфера. Очень понравились живые корабли эльфов и теневые звери в затерянном в снежных горах замке. Апогей повествования - битва на платформе и пробуждение артефакта - по-настоящему эпично и красиво описан.
В этой книге даже поединки поданы удачнее, чем в предыдущих, - правда, ровно до того момента, как начинается классическое "ногорукомашество" анмаглахков, тут все по-прежнему плохо.
Кстати, по поводу названия - я так и не поняла, кто же это самое дитя? По логике повествования, это должна быть Магьер, но для меня эта метафора куда больше соотносится с Ликэн.
Вот, кстати, кто порадовал в этой истории, так это именно она. Ну еще Винн, Малец, Чейн и эльфы. А вот сами Магьер и Лисил как-то отошли в тень в шестой книге, они по-прежнему главные герои и активные участники всех событий, более того - их первопричина, но... в этой книге развивать их характеры, в принципе, некуда. И это чувствуется. Так что, несмотря на все активное участие в квесте с замком, психологические акценты с них плавно смещаются в сторону Винн, Мальца и Чейна. В отношении Мальца более всего интересна загадка его "рождения во плоти", Винн же - это история постепенного возмужания. Что же касается Чейна, то в плане развития персонажа у него-то как раз пока что самый большой потенциал и имеется, который медленно, но уверенно ведет его вперед. Больше чем уверена, что мы его еще увидим - особенно теперь.
Магьер же и Лисил, тем не менее, свой счастливый финал честно заслужили, - впрочем, до финала им еще как до Луны на лыжах, это так, даже не короткая остановка на пути, а просто передышка. Но порадоваться за героев можно, шесть книг к этому шли, в конце-то концов, так что хотя бы тут получили закономерную развязку событий.
И, все же, от финала подцикла я ждала большего. Хотя сама по себе книга неплохая, читается с определенным интересом и удовольствием. Тем не менее, тратить шесть книг на разборку с мелким проходным злодеем, который, пусть и имел непосредственное отношение к рождению дампира и запустил весь процесс событий в настоящем, но оказался даже не фигурой, а толком ничего и не подозревающей пешкой - как-то чересчур.7147