Рецензия на книгу
Гений
Теодор Драйзер
userbook12 ноября 2015 г.Юджин Витла: раб женской красоты, неизбежно раздувающей - словно матёрый кочегар - яркий огонь в глубинах его восприимчивого сердца. Он любил пейзажи и неприметные сценки из повседневной жизни. Искусство для Юджина было смыслом жизни; он дышал им, видел и осознавал эманации окружающего мира сквозь его изменчивую призму.
Есть такая аксиома: переизбыток чего-то одного, означает нехватку, а то и ущерб чему-либо другому. В результате искусство Юджина, составляющее стержень его натуры, отодвигало мораль на периферию.
Мораль, как таковая, является субстанцией довольно эфемерной. Её границы размыты и находятся в представлении каждого в разных местах. Эти границы непрерывно двигаются то в одну, то в другую сторону под напором времени, нравов, воспитания, различных философий и ударов многочисленных страстей.
Что действительно важно, а что нет, что вечно в своём проявленном подвиге, а что мимолётно и незначительно - каждый в лучшем случае решает сам, а в худшем плывёт по течению, словно сорванный лист на ветру.
Юджин Витла вроде бы как и решил что границы морали для него должны находиться дальше чем у большинства людей - ведь он личность неординарная - однако, всё же, он был больше похож на сорванный лист на ветру, нежели на фрегат, осознающий свою сущность и бороздящий пространство по лично составленной карте своего бытия.
При известной доли таланта и удачи, отдавшись воли течения, можно плыть в относительном комфорте и причалить в конце концов к гавани своей мечты. Однако фортуна по своей природе субстанция весьма изменчивая и её порывистые ветра раздувают паруса точно так, и с тем же удовольствием, что их рвут..
Драйзер пишет очень красиво, витиевато, поэтично; получил истинное удовольствие от текста. Его слог, стиль и структура повествования настолько красивы, что почти физически ощущаешь, перед собой классику в чистом виде, до кончиков ногтей:)
5144