Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Godfather

Mario Puzo

  • Аватар пользователя
    Аноним21 декабря 2025 г.

    Книга не про мафию

    Как вы знаете, Америка - это страна эмигрантов. Долгое время, разные народы , с разной внешностью , разным менталитетом и разным вероисповеданием , добровольно, а иногда и насильно прибывали на континент и заселяли страну. Попутно истребляя коренное население , то есть индейцев. И все это время , одним из главных вопросов был , как же сделать так, чтобы все они ужились друг с другом. В первой половине 20 века , наиболее известной была концепция под названием - Плавильный котёл. Которая предполагала сплавление и смешивание народов и превращении их в единую американскую нацию. Данный термин возник из названия одноимённой пьесы , главным героем которой , кстати, являлся эмигрант из Российской империи. Но довольно быстро, стало понятно что плавильный котёл невозможен, ибо он предполагал отказ отказ от своей сути, от своих семейных , народных и религиозных принципов. И тогда был придуман еще один термин, снова связанный с кулинарией - Салатница. Данная концепция предполагала, что разные народы будут жить в одной стране , но каждый в своей отдельной ячейке( Китайцы в китайском квартале, Русские в Бруклине и так далее) . Этот подход оказался гораздо более реалистичным. В отличие от плавильного котла, который предполагал нечто слишком идеализированное. Ибо людям свойственно такое явления как - гомофилия, то есть любовь к родной крови. Эта тенденция индивидов, ассоциировать и образовывать связи с себе подобными . То есть обычно, белого тянет к белым, итальянца к итальянцам, католика к католикам и так далее, но только если речь не идет о Майкле Корлеоне. Гениальный персонаж придуманный Марио Пьюзо - он не что иное как символ плавильного котла, ибо всей своей сутью показывает отстранëнность от семьи . Вспомните, с самого начала , герой всячески отказывается от своих корней. Он пошел на войну как настоящий американец, но мог легко откосить как его братья, благодаря связям отца. Он не хочет иметь никаких дел связанных с семейным бизнесом, более того, он помолвлен и собирается создать семью с протестанткой Кей, девушкой не итальянского происхождения . Не слыханная наглость . Итальянцы - католики и браки они должны заключать с единоверцами.
    Но только не Майкл ибо он - это метафора плавильного котла, но если вы читали, то знаете, что герой вынужден будет отказаться от своих идеалов , чтобы сохранить семью, более того, он станет Доном, то есть, главой Семьи. И это символизирует отказ Америки в середине 20 века от плавильного котла в пользу Салатницы, как более реалистичной концепции.
    Майкл вынужден отбросить все свои идеалы, после покушения на отца, который находится при смерти . Эта трагедия заставляет его многое переосмыслить и понять свою истинную любовь к семье. Я бы даже это назвал не трагедией , а ударом , в прямом и переносном смысле. Майкла бьют по лицу в одной из сцен и этот синяк потом очень долго заживает. Символизируя длительные психологические последствия произошедшего. В той же гениальной сцене происходит ещё кое что важное. В момент готовящего покушения на раненного Дона , Майкл ведёт себя хладнокровно и уверенно , будто всю жизнь существовал в мире криминала.  И в моменте с зажигалкой, в дрожащих от адреналина руками  парня, Майкл понимает, что возможно он был рождён для этого мира, мира от которого так рьяно отказывался , возможно у него нет выбора и ему суждено стать тем , кем он быть, никогда не хотел.
    Осознав это , он берёт на себя миссию, убить тех кто покушался на семью, и делает это хладнокровно. На самом деле в этой сцене, герой убивает старого себя , себя американца. И чтобы избежать наказания , он уезжает в Италию , метафорически принимая свою итальянскую сущность . Протестантка Кей забыта и даже не приходит в голову . Получается что Майкл отказался от своего невмешательства в криминальные дела , от своих американских идеалов и от желания создать семью с Кей , он буквально отказался от самого себя. И в итоге - после череды сюжетных поворотов Майкл становится Доном. Устроив кровавый отстрел своих врагов и конкурентов . Становится Крестным отцом и крещение прошло кровью.  Великая книга и великий фильм. Книга не о мафии. А об американской трагедии , о трагедии общечеловеческой. В рамках которой люди вынуждены, буквально запрограммированы бесконечно проливать чужую кровь , ибо родная ближе и важнее ......

    Содержит спойлеры
    7
    27