Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

В Рождество у каждого свой секрет

Бенджамин Стивенсон

  • Аватар пользователя
    Аноним17 декабря 2025 г.

    Детектив с чёрным юмором и рождественской атмосферой.

    Прочитав книгу, я осталась в смешанных чувствах - она явно не стала для меня безусловным хитом, хотя определённые достоинства есть.


    Эрнест Каннингем — эксперт по детективам и мастер дедукции — получает просьбу от бывшей жены Эрин, которую обвиняют в убийстве Лайла Пирса. На её руках и лице — кровь жертвы, но она не помнит, что произошло.
    Эрнест отправляется в город Катумба (Голубые горы), где готовится рождественское шоу иллюзиониста Райлана Блейза. Пирс когда‑то помог Блейзу начать карьеру, и Каннингем подозревает, что убийца — один из участников представления.
    Но в Рождество у каждого есть свой секрет…

    В 2023 году я читала первую  книгу, а спустя два года добралась до второй части.

    Автор умело создаёт рождественское настроение: заснеженные пейзажи, подготовка к празднику, театральная мишура шоу иллюзиониста. Это придаёт истории особый колорит и помогает погрузиться в повествование.

    Эрнест Каннингем — персонаж с изюминкой. Его любовь к детективным канонам и постоянные отсылки к классике жанра накрывают текст интеллектуальной вуалью, но к концу книги это начинает безумно раздражать.

    Второстепенные персонажи не несут особой смысловой нагрузки и не отличаются характерностью, сюжет благодаря им продвигается и слава Богу.

    Из минусов:

    Повествование то разгоняется, то внезапно тормозит. Особенно заметно это в середине книги: длинные диалоги и рефлексия Эрнеста снижают градус интереса.

    Большинство второстепенных героев выглядят как набор клише: «таинственный иллюзионист», «благодетель с тёмным прошлым», «подозрительный помощник». Их мотивы раскрываются только в финале, что делает их малоинтересными на протяжении большей части книги.

    Несмотря на попытки автора запутать читателя, часть сюжетных ходов угадывается довольно легко. Это снижает эффект от развязки, которая кажется скорее логичной, чем неожиданной.

    Постоянные рассуждения Эрнеста о «правилах детектива» раздражают, как я писала выше: кажется, что автор больше занят игрой с жанром, чем развитием истории.

    Не могу сказать, что книга мне запомнится, так как ничего выдающегося в ней нет. Да, она не разочаровала полностью, но и не захватила настолько, чтобы я рекомендовала её. В ней ней той искры, которая необходима для детективного жанра.

    11
    38