Рецензия на книгу
Двенадцать рождественских убийств
Сара Даннаки
Аноним16 декабря 2025 г.«На что каждый из нас готов, чтобы уберечь любимых?»
«Двенадцать рождественских убийств» – детектив Сары Даннаки 2024 года.
По сюжету спустя год после загадочной смерти Эдварда Лудденхэма девять гостей собираются в поместье накануне Рождества, чтобы выслушать завещание. Но, конечно, всё не так просто: по условию покойного каждый должен привезти с собой историю, связанную с убийством.
Ожидания у меня были выше, чем итоговое впечатление. Формат звучал очень многообещающе, рождественский детектив, замкнутое пространство, истории в стиле Агаты Кристи. В теории – идеально. На деле – не всё сработало. При этом ощущения правда двоякие: что-то понравилось, что-то раздражало, а что-то просто оставило равнодушной.
Композиция – один из главных плюсов. Двенадцать историй, рассказанных на протяжении всей книги, создают ощущение декамероновского повествования: гости по очереди делятся своими мрачными рождественскими байками. И вот тут парадокс – сами мини-истории зачастую были интереснее основной сюжетной линии. У них есть завершённость, неожиданные финалы, интрига. А вот общая рамка вокруг них провисает.
Слог у книги простой, без изысков, но читалось очень скучно. Темп никакой. Я буквально пробиралась сквозь текст. Есть ощущение, что либо автор слишком растянула повествование, либо перевод сыграл злую шутку.
«Ведь самая интересная часть подобных историй – не только личность преступника, но и то, как именно он совершил убийство»Герои – самое слабое место. Они безликие и шаблонные. Да, мы узнаём их тайны, секреты, грехи, но самих людей нет. Они не раскрываются как личности. Особенно обидно, что в финале, когда маски слетают, нам даже не показывают толком их реакции.
Зато атмосфера действительно классная. За окном −40, я с кружкой чая, в одеяле, читаю зимние рождественские истории – это попадание в точку. Если бы рассказы были разносезонные, магия бы пропала. Рождество, снег, холод и преступления.
Отдельно скажу про историю от лица собаки – она меня просто убила, и не в хорошем смысле. Не люблю такие приёмы, и здесь это ощущалось как затычка: будто не хватало персонажа для двенадцатой истории, и пришлось срочно что-то придумать "на коленке". Сама история не зашла вообще.
Финал слишком очевидный. Прямо из разряда "убийца – садовник". Мотив считывается заранее, никакого удара под дых не случается. После развязки осталось ощущение, что всё это было зря.
«Благими намерениями вымощена дорога в очень, очень жаркое место»«Двенадцать рождественских убийств» – детектив, который может захватить своей атмосферой и форматом историй, но отталкивает затянутым сюжетом, слабым темпом и пустыми героями. Для зимнего вечера сойдёт. Для любви – нет.
1647