Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Моя мать прокляла мое имя

Анамели Сальгадо Рейес

  • Аватар пользователя
    Аноним13 декабря 2025 г.

    Некоторые секреты слишком велики, чтобы хранить их в сердце, но слишком сложны, чтобы делиться ими с матерью

    Представьте себе историю, где магический реализм встречается с очень земными, знакомыми каждому семейными драмами. Это именно та книга: чуть колдовская и удивительно теплая история о трех поколениях женщин семьи Оливарес.

    В центре — бабушка Ольвидо, мать Ангустиас и внучка Фелиситас. Их имена — не просто слова: «Забвение», «Тоска», «Счастье» — это целые программы, заложенные матерями, попытки контролировать судьбы дочерей. Ирония в том, что каждая выросла полной противоположностью своему имени. А самый яркий парадокс ждет нас в начале: Фелиситас наконец встречает свою строгую бабушку... которая оказывается призраком. И только девочка может её видеть и слышать.

    Душа Ольвидо не может найти покой, пока не завершит земные дела, главное из которых — «исправить» жизнь своей дочери Ангустиас. Так начинается их странное, полное юмора и недоразумений сотрудничество. Фелиситас, уставшая от постоянных переездов с матерью, изо всех сил скрывает свой дар, а Ольвидо пытается управлять семьей из загробного мира. Это смешно, трогательно и до боли узнаваемо.

    Магия здесь — не просто “украшение”. У каждой из женщин есть своя тихая сверхспособность: Ольвидо через приготовленную еду может заставить людей говорить правду, Ангустиас видит эмоции в красках, а Фелиситас общается с умершими. Трагикомизм в том, что, живя бок о бок, они десятилетиями скрывают эти дары друг от друга. Их магия становится метафорой всех невысказанных обид, страхов и той любви, которую они не умеют проявить.

    Именно через молчание и недоговорённости автор мастерски показывает пропасть между поколениями. Ангустиас и Ольвидо начинают говорить по-настоящему лишь ближе к финалу, а Фелиситас долго остается медиатором между миром живых и миром мёртвых, между матерью и бабушкой. Их исцеление начинается не с громких слов, а с маленьких шагов: с совместного приготовления еды, через которую передаются память и боль эмиграции, с вопросов о прошлом («Какая была Мексика? Почему ты уехала?»), с принятия помощи от соседей в маленьком техасском городке Грейс.

    Эта книга — неспешное и бережное распутывание клубка обид. Она о том, как травма, передаваясь из поколения в поколение, обрастает защитными панцирями из сарказма, контроля или побега. И о том, как этот панцирь можно снять, только научившись по-настоящему слушать. Слушать даже тогда, когда тот, кто говорит, уже давно не принадлежит нашему миру.

    «Моя мать прокляла мое имя» — это роман-объятие. Он о прощении без пафоса, о любви без слащавости, о доме, который строится не из стен, а из понимания. Читается на одном дыхании, оставляя после себя легкое, светлое чувство надежды и желание позвонить самым близким.

    10
    101