Рецензия на книгу
Как писать книги: Мемуары о ремесле
Стивен Кинг
Аноним31 октября 2015 г.If you want to be a writer, you must do two things above all others: read a lot and write a lot. There’s no way around these two things that I’m aware of, no shortcut.Настольная книга отныне, а так же просто отличная история от мастера историй, который в этот раз рассказывает уже точно и явно без всяких подтекстов о себе и о том самом главном, зачем большинство идут читать эту книгу - как, собственно говоря, эти книги писать. Без пафоса, излишне громких слов и выпендрежа. Дядя Стивен словно бы сидит с тобой за одним столом за чашкой чая с печеньками, перед вами куча разбросанных тут и там черновиков, рукописей, а может просто пустой чистый блокнот. Ты такой расстроенный, мол, не получается, подскажи. Он не будет смеяться и высмеивать, отворачиваться и прятать свои секреты. Он просто расскажет, как это получается у него и что надо юзать, чтобы так получалось, хотя не очень любит вообще об этом говорить без троллинга и усмешки. Проверенные жизнью методы от мастера этих самых методов в оформлении примеров и матчасти, так сказать.
Дядя Стивен Кинг на самом деле тот еще тролль, в "On Writing", к примеру, отлично досталось Лавкрафту с его диалогами (но при этом как-то любя), а так же "Долине кукол" Жаклин Сьюзанн. +10 к эффекту разговора по-свойски за чашкой чая. Нуачо, хотели советов, как книги хорошие крафтить, получите, нафига врать-то. Вот тебе правда, юный падаван, и вообще, если ты считаешь, что Стивен Кинг = просто автор романов-кирпичей ни о чем, печенек тебе не достанется.
H. P. Lovecraft was a genius when it came to tales of the macabre, but a terrible dialogue writer. He seems to have known it, too, because in the millions of words of fiction he wrote, fewer than five thousand are dialogue. The following passage from “The Colour Out of Space,” in which a dying farmer describes the alien presence which has invaded his well, showcases Lovecraft’s dialogue problems. Folks, people just don’t talk like this, even on their deathbeds:
“Nothin’ ...nothin’...the colour...it burns ...cold an’ wet...but it burns... it lived in the well...I seen it...a kind o’ smoke...jest like the flowers last spring...the well shone at night...everything alive...sucked the life out of everything...in the stone...it must a’come in that stone...pizened the whole place...dun’t know what it wants...that round thing the men from the college dug out’n the stone... it was that same colour...jest the same, like the flowers an’ plants...seeds...I seen it the fust time this week...it beats down your mind an’ then gets ye...burns ye up...It come from some place whar things ain’t as they is here...one o’ them professors said so...”"On Writing" так же хороший вариант познакомиться с жизнью самого Кинга, если вы про эту жизнь до сего момента знали мало. Конечно, с момента выхода этой работы уже прошло более 15 лет, но тем не менее основные моменты и этапы его биографии вот тут, как на ладони. В них полно черно-белых тропинок, где и наркотики, и алкоголь, и та самая страшная авария. Все это дает понимание того, откуда растут те самые деревья в творчестве дяди Стиви, потому что в нашем разговоре за чашкой чая будут упомянуты многие его работы. Если вы архистрашно боитесь спойлеров, то, увы, тогда отложите чтение "On Writing" до того момента, когда завершите знакомство с основными произведениями автора из его раннего периода, иначе будете плеваться тут и там. Потому что дядя Стиви расскажет, как создавал то или это, что вкладывал, чего боялся, как перерабатывал и прочее, раскрывая основные линии сюжета. Более чем интересные пассажи, хотя в них содержится часто совсем банальная инфа типа "этот роман я люблю, а этот до сих пор считаю уныленьким".
И да, собственно, о том, как написать книгу.
Берешь - и пишешь.Писательство - это работа. Нужно сесть, запереться в кабинете и писать, но не забывать про кураж. Просто дать себе пространство и запилить волю сделать то, что сто тысяч раз откладывал, потому что работа, учеба, надо жарить котлеты, уйдите я спать хочу, прочее. И не надо бояться лажать. Без лажать нельзя, надо просто вовремя понять, что идет не так и просто над этим вопросом работать (ну или понять, что писатель из тебя хреновый). Да, лажают даже гении, ибо у каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны. Все лишнее кышь, но не забывать о выработке собственного стиля. Персонажи и действие важны, описание - лучше обстановка и сеттинг в нужных акцентах, нежели носы, сильные мужественные подбородки и пальцы ног. Как можно больше читать разного, чтобы понимать, как делать не надо, а от чего вот прет и все тут. Вдобавок куча советов в части исследования матчасти, доработок и перепиливания написанного, композиции, персонажей, черновиков, поддержки близких, адекватного восприятия критики и исправления ляпов. Я услышала самое главное для себя, замотивировалась и готова впахивать, вытащить из стола все свои наработки и наконец-то сделать шаг в сторону очередной попытки закончить свои проекты. Осталось только научиться спать поменьше...
Как итог - разобрать на цитаты и постоянно держать в голове. Книга-мотиватор, в которой на каждой странице советы, очень легко воспринимаемые моим разумом, который обычно от книг по мотивации типа "10 советов к успешной жизни" морщится и включает систему защиты от проникновения. А тут все понимает, все переваривает и реально готов смело делать дело, потому что дядя Стиви кореш давний и дурного не посоветует. А еще в конце список книг на почитать от мастера жанра. В общем, читать и перечитывать, когда возникают проблемы типа "да зачем оно надо мне" и "я пустой лох". Может я действительно пустой лох по части написания хороших историй, но попытаться дойти до конца все же стоит.
97998