Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Красное и черное

Стендаль

  • Аватар пользователя
    Аноним6 декабря 2025 г.

    Стиль Стендаля называют натуралистическим реализмом. Хоть он и признавал себя романистом, но его романы лишены всякой напыщенности и витиеватости. В то время как его современники зачитывались романами В. Скотта, Байрона, Бальзака, его произведения не были оценены. Общество еще не было готово к подобного рода литературе. После его смерти, когда в моду стал входить натурализм, его вдруг вспомнили и создали вокруг него настоящий культ. Стендаля не интересовали детальные описания внешности геров, у него практически отсутствуют объемные описания внешней среды и природы, он напротив обращен больше во внутрь, он "препарирует" душу героев. Его сюжеты кажется лишены всякого фантастического вымысла, они кажутся максимально реалистическими. Сюжет "Красного и Черного" действительно основан на реальных событиях, почерпнутых Стендалем из судебных хроник. Самое название проистекает из поклонения главного героя Наполеону и войне, что символизирует собой красный цвет, черный же - это цвет сутаны священно- служителей, второго поприща, которое рассматривал для себя Жюльен Сорель, мечась между военной карьерой и служением Церкви. Хотя ни каким церковным призванием он и не обладал. Три столпа, на которых держался его мир: Лицемерие, презрение и тщеславие. Мне в начале было трудно следить за сюжетом из-за этого своеобразного стиля автора, приходилось перечитывать по несколько раз, особо не понятные места, потому что смыл написанного мог значит абсолютно противоположное. Что же касается самого главного героя, он как-то с первых же страниц вызвал у меня глубокую антипатию в виду своего двойственного, лживого поведения и метания от одного к другому. Его судьба не вызывает особого сострадания и жалости. Некоторые литературоведы сравнивают его стремление сделать карьеру со стремлением Мартина Идена, так же сделать себе имя, и выбиться в люди. Только способы достижения желаемого у них совсем разные. Мартин Иден для меня бесспорно положительный герой, а Жюльен Сорель все-таки персонаж не такой однозначный, и его смерть в конце предсказуема и неизбежна. Он как и Мартин Иден оказался слишком большим индивидуалистом и общество все-таки отвергло его.

    9
    185