Рецензия на книгу
Девушка, которая играла с огнем
Стиг Ларссон
Аноним6 декабря 2025 г.Жизнеописание Лисбет
Не планировала я продолжать цикл о девушке с татуировкой дракона, мне казалось, что она могла быть однотомником и последующие книги обычно ниже качеством, чем первая. Ошибочка вышла, признаю. В первой книге Лисбет не была звездой, а личность она неординарная и явно с историей в прошлом.
Спустя 2 года после событий, связанных с расследованием дела Харриет Вангер, Лисбет имеет за плечами несколько миллионов крон, новую грудь и путешествие по многим странам. В результате она решает вернуться домой, купить новый дом и посмотреть, чем живут люди, которые раньше были её друзьями. Но когда жизнь кажется простой и понятной обычно появляется что-то, из-за чего пропадет покой и начинается заварушка. Трафик секс-рабынь связан с кем-то по имени Зала и для Лисбет это как красная тряпка для быка, но сложно искать неуловимого человека, когда на саму тебя объявлена охота.
Лисбет интересна, как может быть интересен любой необычный человек. У нее абсолютная память, гениальный мозг и ей плевать на мнение окружающих. Обожаю её. Конечно, было бы неплохо узнать, кто её родители и почему судом она объявлена недееспособной. И эта книга даёт ответы на все вопросы о прошлом героини, другое дело, что это кажется перебором.
Вся эта история с Лисбет, плюс расследование журналиста о трафикенге, плюс зашоренность полицейского следствия оставляют неприятное послевкусие от книги. Как будто простому человеку нечего рассчитывать на защиту государства, хватит одной мелочи и со всех сторон тебя будут обвинять, а близкие подвергнутся преследованию. Мрачно и нагнетающе получилось всё у автора, а ещё как-то супергеройски. Но это все на мой вкус, конечно.
Автор любит путать читателя, к этому нужно быть готовым, а я то первую книгу прочитала больше 10 лет назад и на эту нацелилась как коршун, что прочитаю её за пару дней. План выполнен, но к концу в голове вместо кристально ясной картины была каша. Главным недостатком было огромное количество деталей, вроде названий улиц и точных действий героев. Раз десять за книгу упоминалось раздевание Лисбет или смена рубашки Микаэлем. Как будто автор рассчитывал, что его книгу экранизируют и надо будет знать, на какой улице должна драка с похитителем, к примеру.
Закончилось все огромным клифхенгером, точка будто зависла в воздухе и не ясно, как правоохранители отнесутся к такой маргинальной личности, как Лисбет.
36106