Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним6 декабря 2025 г.

    «besos para golpes»

    виктор гюго умеет разбивать сердце на тысячи осколков. он умеет и склеивать его назад, но не в случае этого романа. перед прочтением было ощущение, что меня не удивит ничего, ведь мой любимый мультик в детстве — горбун из нотр-дама, а значит я уже знаю сюжет и даже если книга будет жёстче, это не поразит меня. но меня поразило. 

    поразила эсмеральда, которая в романе оказалась слабой влюблённой девочкой, а не сильной девушкой способной на протест. и хоть обычно меня больше трогают истории тех, кто справился с отчаянием — здесь меня тронуло сочетание невероятной слабости и невероятной силы. 

    поразил квазимодо, который нёс в себе столько боли, нежности, злости, доброты, что каждое его появление в книге разрывало сердце на части. 

    поразил клод фроло, который оказался куда более глубоким персонажем мучившимся и одновременно наслаждающимся темнотой собственной души.

    но больше всего, если честно, мое детское сердце полное любви к мультяшному фебу поразил феб де шатопер. если фроло вызывает интерес и отвращение, то феб — самая понятная демонстрация одной из главных мыслей всего романа: зло не всегда уродливо, а добро не всегда красиво. 

    главный герой романа, безусловно, сам собор парижской богоматери. читая роман ты чувствуешь себя гаргульей смотрящей на то, каким боком повернётся судьба простых людей: бедняка-философа, обезумевшей от потери ребёнка матери, избалованного братом сироты и даже короля, склонного как в благодетели, так и к порокам.

    это не лёгкое чтение чтобы отдохнуть. это своеобразная экскурсия в Париж 18 века, история глазами тех, кто видел всю красоту и уродство средневековья. 



    «в египте его почитали бы за божество этого храма; в средние века его считали демоном; на самом же деле он был душой собора»

    «о, с каким удовольствием я утопился бы, не будь вода такой холодной»

    «ничто не делает человека столь склонным к рискованным предприятиям, как ощущение невесомости своего кошелька»

    «о, любовь! любовь — это когда двое едины. когда мужчина и женщина превращаются в ангела. это — небо!»

    «простонародье, особенно времён средневековья, является в обществе тем же, чем ребенок в семье. до тех пор пока оно пребывает в состоянии первобытного неведения, морального и умственного несовершеннолетия, о нем, как о ребёнке, можно сказать:

    в сем возрасте не знают состраданья»

    «человеческое сердце может вместить лишь определённую меру отчаяния»

    «увы! ко всем человеческим поступкам можно относиться двояко. за что клеймят одного, за то другого венчают лаврами»

    «жалобы на плохие времена превращаются в ропот против короля»




    Содержит спойлеры
    3
    37