Рецензия на книгу
Мы
Евгений Замятин
uppi_29 октября 2015 г.Скованные одной цепью или сказ о современной реальности.
В бумажных домишках живут бумажные людишки и отапливают их собственным будущим.
Джон Грин «Бумажные города»Я не увидела в романе Замятина «МЫ» фантастику или утопию. Для меня это –роман-реализм. Мир равномерый, будто счетная система, мир «идеальной несвободы». Даже люди имеют цифровые имена. Да и можно ли назвать их людьми? Четкие, слаженные, как механизмы, лишенные индивидуальности. Все давно предрешено, все по расписанию. Все в одно и то же время встают, питаются, одновременно начинают и заканчивают работу. Тебе не нужно думать о том, что ждет тебя завтра. Завтра-такое же как сегодня, такое же, как и все остальные дни, перетекающие в года. Все граждане живут под одним большим стеклянным колпаком и отделены от внешнего мира стеной. Руководит Единым Государством Благодетель, власть которого абсолютна и безоговорочна. Только он имеет право на обдумывание и принятие решений. Счастливая легкость беззаботной жизни? Нет. Для меня это мучительность бессознательной, безэмоциональной жизни. Это несвобода на самом деле несет только убожество, серость и нищету повседневной жизни. И лишь любовь, ревность и другие яркие насыщенные эмоции могут разрушить «гармонию» машинного мира, а природа и искусства поставить под сомнение искусственность и правильность системы.
Ярко противопоставлены в романе образы стада и государства. Дичайшая сатира и правда представлена в романе, показывая нам, что управление стадом- всегда легко и безропотно, а вот если появляется индивидуальность, личность- то все усложняется.
Но самое страшное, самое реальное в романе то, что он отражает современное общество. Показывая голую правду, что как бы ты не боролся с социумом, с властью- ты не победишь. Власть не хитрее и даже не умнее. Власть- великолепнейший манипулятор стадом. И пока есть люди, не желающие думать, не желающие выйти из рамок дозволенного, сбросить оковы стандартов, то власть- всегда будет побеждать. А понятие счастья будет сводиться к облегчению жизни, приравненное к пустому существованию.
Страшно? Да.
513