Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Руководство для начинающего детектива-реставратора

Марк Экклстон

  • Аватар пользователя
    Аноним4 декабря 2025 г.

    «The Trust» начинающего детектива-реставратора

    Жизнь слишком коротка, не стоит проводить рядом с теми, кто заставляет мечтать о том, чтобы день быстрее закончился.

    (с) Марк Экклстон «Руководство для начинающего детектива-реставратора»

    Как детектив - это слабо, но как история о деятельности реставратора, об искусстве и «есть ли жизнь после предательства» - очень даже.
    Это вообще ни разу не детектив, а мелодрама, нашпигованная стенаниями, переживаниями и весьма махровыми штампами жанра.
    Но что-то меня все-таки зацепило!

    Итак, первое, что бросается в глаза – роман «Руководство для начинающего детектива-реставратора» написан четко под женскую аудиторию. Просто по подаче текста, по событиям, даже по общей атмосфере – с такой историей можно представить женщину, а мужики скорее всего заскучают. Простите, мальчики))
    Просто даже мне сначала было непонятно, что это: любовный роман про женщину, которая кардинально меняет жизнь или все же детектив…

    Хотя нет. Первое, что бросается в глаза – кто ТАК перевел название? Сами посудите: в оригинале книга называется «The Trust», что является аллюзией на слово «доверие» (спойлером не будет: главную героиню в первой же главе предает муж, изменив с ее лучшей подругой) и одновременно – на фонды. А именно так происходят все «убийственные» события – в рамках Национального фонда. А это такая британская некоммерческая организация, занимающаяся сохранением культурного наследия Англии, Уэльса и Северной Ирландии.
    Это я понимаю – говорящее название, а не ничем не обусловленный набор слов.

    Ладно, отвлеклась…
    Мы имеем стандартный уютный детектив с героиней, которая вдруг узнала, что муж ей изменяет и решила круто поменять свою жизнь. Никаких тебе старичков-детективов, управляющих недалекими полицейскими. Наоборот - вполне себе заезженный зачин.
    Астрид решает бросить все и уехать в деревню недалеко от Лондона, где у дяди когда-то был дом, что теперь должен перейти ей по наследству (так удачно вовремя подвернувшемуся) и со вкусом пережить расставание.
    Но не все коту Масленица. «Дом» оказывается лодкой, а мадам – в затруднительном положении.
    Однако ей повезло получить новую работу – фонду как раз требовался реставратор, чтобы привести в приличный вид коллекцию замка.
    Только вот в первый же рабочий день Астрид находит… труп.

    И вот тут начинаются мои ахи-вздохи по поводу «какого хрена»?

    Астрид как заправский патологоанатом осматривает труп. Она вообще богатенькая дамочка из Лондона, ага. И никаких тебе рвотных рефлексов, страха, банального отвращения. Не-а. Труп и труп. Пойдем его вблизи рассмотрим, соберем какую-то пыль на анализ.
    Вы ж тоже так всегда делаете, когда находите труп?
    Нет? Страааанно…

    Чуть позже Астрид, конечно, обнаруживает небольшую работу Джона Констебла (это художник такой), и к делу наконец-то добавляется приятный искусствоведческий флер. Но центральной остается именно неожиданно возникшее у мадам желание поиграть в детектива.
    «Найду-ка я убийцу! Мне ж нечего делать в этой деревне»…
    Чееего???

    Это один из тех детективов, когда полиция будет что-то мямлить на фоне и практически отсутствовать, а героиня с яростным энтузиазмом станет расследовать преступление любительскими методами, чередуя работу реставратора с поиском улик или свидетелей.
    Ну, досуг когда-то богатой дамочки.
    Кстати, при этом Астрид не раздражает. Она знает много об искусстве, довольно милая. Этим и цепляет, наверное.

    Но в целом история оставила приятное впечатление. Самое то для ненапряжного отдыха.
    Но побольше б искусства!

    Вам подойдет, если

    • хотите детективную мелодраму… или мелодрамный детектив;
    • любите искусство;
    • ищете историю просто, чтобы отдохнуть.

    31
    107