Рецензия на книгу
Руководство для начинающего детектива-реставратора
Марк Экклстон
Аноним4 декабря 2025 г.«The Trust» начинающего детектива-реставратора
Жизнь слишком коротка, не стоит проводить рядом с теми, кто заставляет мечтать о том, чтобы день быстрее закончился.
(с) Марк Экклстон «Руководство для начинающего детектива-реставратора»
Как детектив - это слабо, но как история о деятельности реставратора, об искусстве и «есть ли жизнь после предательства» - очень даже.
Это вообще ни разу не детектив, а мелодрама, нашпигованная стенаниями, переживаниями и весьма махровыми штампами жанра.
Но что-то меня все-таки зацепило!Итак, первое, что бросается в глаза – роман «Руководство для начинающего детектива-реставратора» написан четко под женскую аудиторию. Просто по подаче текста, по событиям, даже по общей атмосфере – с такой историей можно представить женщину, а мужики скорее всего заскучают. Простите, мальчики))
Просто даже мне сначала было непонятно, что это: любовный роман про женщину, которая кардинально меняет жизнь или все же детектив…Хотя нет. Первое, что бросается в глаза – кто ТАК перевел название? Сами посудите: в оригинале книга называется «The Trust», что является аллюзией на слово «доверие» (спойлером не будет: главную героиню в первой же главе предает муж, изменив с ее лучшей подругой) и одновременно – на фонды. А именно так происходят все «убийственные» события – в рамках Национального фонда. А это такая британская некоммерческая организация, занимающаяся сохранением культурного наследия Англии, Уэльса и Северной Ирландии.
Это я понимаю – говорящее название, а не ничем не обусловленный набор слов.Ладно, отвлеклась…
Мы имеем стандартный уютный детектив с героиней, которая вдруг узнала, что муж ей изменяет и решила круто поменять свою жизнь. Никаких тебе старичков-детективов, управляющих недалекими полицейскими. Наоборот - вполне себе заезженный зачин.
Астрид решает бросить все и уехать в деревню недалеко от Лондона, где у дяди когда-то был дом, что теперь должен перейти ей по наследству (так удачно вовремя подвернувшемуся) и со вкусом пережить расставание.
Но не все коту Масленица. «Дом» оказывается лодкой, а мадам – в затруднительном положении.
Однако ей повезло получить новую работу – фонду как раз требовался реставратор, чтобы привести в приличный вид коллекцию замка.
Только вот в первый же рабочий день Астрид находит… труп.И вот тут начинаются мои ахи-вздохи по поводу «какого хрена»?
Астрид как заправский патологоанатом осматривает труп. Она вообще богатенькая дамочка из Лондона, ага. И никаких тебе рвотных рефлексов, страха, банального отвращения. Не-а. Труп и труп. Пойдем его вблизи рассмотрим, соберем какую-то пыль на анализ.
Вы ж тоже так всегда делаете, когда находите труп?
Нет? Страааанно…Чуть позже Астрид, конечно, обнаруживает небольшую работу Джона Констебла (это художник такой), и к делу наконец-то добавляется приятный искусствоведческий флер. Но центральной остается именно неожиданно возникшее у мадам желание поиграть в детектива.
«Найду-ка я убийцу! Мне ж нечего делать в этой деревне»…
Чееего???Это один из тех детективов, когда полиция будет что-то мямлить на фоне и практически отсутствовать, а героиня с яростным энтузиазмом станет расследовать преступление любительскими методами, чередуя работу реставратора с поиском улик или свидетелей.
Ну, досуг когда-то богатой дамочки.
Кстати, при этом Астрид не раздражает. Она знает много об искусстве, довольно милая. Этим и цепляет, наверное.Но в целом история оставила приятное впечатление. Самое то для ненапряжного отдыха.
Но побольше б искусства!Вам подойдет, если
- хотите детективную мелодраму… или мелодрамный детектив;
- любите искусство;
- ищете историю просто, чтобы отдохнуть.
31107