Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Эскапада

Уолтер Саттертуэйт

  • Аватар пользователя
    Аноним4 декабря 2025 г.

    Очередная попытка соединить в одном произведении две ветви детективного жанра. Как на мой любительский взгляд - попытка удалась. Причем даже текст книги в угоду задумке поделен на два параллельно идущих повествования. С одной стороны - Фил Бомон, чьи внутренние остроумные ремарки по поводу окружающей действительности кого-то мне безумно напоминали на протяжении нескольких начальных страниц. Потом - практически одновременно с тем, как Великий человек, охраняемый Бомоном, оказался не кем иным, как Гарри Гудини - до меня дошло, что язвительный Фил представляет собой героя американского детектива середины прошлого века. Точнее, портрет такого героя, составленный из разных персонажей разных авторов. Соответственно, Джейн, чьи письма служат второй частью повествования, и каждый раз после слов "дорогая Евангелина" читателя ждет скрытая до поры до времени деятельность этой платной компаньонки, так вот, Джейн оказывается портретом кого-то, похожего на мисс Марпл в молодости. Дело ведь не в радостном узнавании лиц и реалий прошлого - хотя признаюсь, Артур Конан Дойл оказался именно таким, как я его себе представляла - а в самом эксперименте с помещением типажей из знакомой литературной среды в чуждое им окружение. (Кстати, в тексте есть и другие, неявные отсылки к различным авторам и персонажам детективов.) Неудивительно, что с наибольшей радостью откликнулся на возможность распутать головоломку, в которую превратилось английское поместье, именно артист-эскапист в лице персонажа Гарри Гудини. Всё это, конечно же, хорошо, напоминает ему Фил Бомон в финале, на мгновение опрокидывая четвертую стену повествования, но не стоит забывать о том, что в любом сценарии участвуют люди, которые могут пострадать.

    16
    55