Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Залесье

Дмитрий Иванов

  • Аватар пользователя
    Аноним3 декабря 2025 г.

    Иногда путь героя начинается не с пророчества, а с безнадёжного поиска работы по специальности...

    Тяжело ли быть некромантом с «дипломом»? Да, примерно так же непросто, как и любому молодому специалисту нашего мира. Никому ведь не нужен выпускник, который ещё не нюхал пороха — разве что на роль виновника всех катастроф, и то бесплатно. Но, кажется, некроманты не единственные «везунчики» с подобной репутацией: любой, кто владеет необычным знанием, в глазах общества автоматически становится угрозой. Так что Тэдгар — вовсе не исключение, а скорее типичный представитель тех, кому приходится доказывать свою полезность в мире, который предпочитает страшилки логике.

    Или о история о том, как важно наглеть и ломать чьи-то планы...

    «Залесье» — это путешествие в фэнтези-мир, который выстроен вокруг исследования, любопытства и попытки понять природу страха. Роман, как история о вампирах и магах, как методичное погружение в мифологию, где каждый шаг героев — это маленькое открытие и борьба с устоявшимися представлениями. Книга балансирует между фольклором и «магической наукой», между атмосферой средневековой Европы и альтернативной историей, где отголоски реальных хроник переплетаются с вымышленными королевствами.

    Приключенческий роман, как своеобразная хроника экспедиции. Ритм здесь намеренно замедлен и автор подаёт материал как наблюдатель, фиксирующий реальность во всех её шероховатостях. Это напоминает старую добрую школу европейского романтизма и готического романа, где первична атмосфера, вторичны события, а смысл — в накоплении деталей.

    Автор использует литературную маску рассказчика: он то действует как хронист, то как участник событий, то как ироничный комментатор. Это создаёт многоуровневую структуру — одновременно погружение и дистанцию. Если смотреть критически, автор иногда злоупотребляет этой маской, сбивая эмоциональный ритм, но в то же время именно она создаёт любопытную атмосферу, но на любителя.


    «Те, кто говорят, будто не в деньгах счастье, наверняка уже имеют достаточно золота».

    Авторский слог густой, насыщенный и старинно-певучий. Он намеренно напоминает хроники, старинные трактаты и дорожные дневники. В тексте можно встретить: длинные фразы, локальные термины, исторические конструкции и фольклорные интонации. И всё это перемешивается с лёгким, добродушным юмором, который смягчает мрачность некромантии и жестокость здешнего мира.

    Тэдгар — один из самых человечных некромантов, встречающихся в мире фэнтези. Его путь проходит через взросление, сомнение и поиск профессиональной идентичности. Он хочет быть полезным, признанным и хочет понять мир. Однако ему не всегда везёт.

    Сэр Даргул Мортимер — мастер, учёный, исследователь и «теоретик нежити». Наставник юного дарования, ворчун и просто интересный персонаж, которому иногда хотелось дать подзатыльник.

    Атмосфера истории богатая, насыщенная и мрачно-продуманная. Она словно соткана из холодного дыхания лесов, шероховатых каменных стен и старых легенд.

    «Залесье» поднимает целый пласт тем, скрытых под слоем приключений. Главная из них — страх: автор исследует, как общество порождает чудовищ прежде, чем они появляются в реальности, и почему проще верить в ужасы, чем в объяснения. Через некромантию и вампиризм автор ставит вопрос о природе знания: что означает быть учёным в мире, который предпочитает не думать? Где проходит грань между исследованием и вмешательством, между любопытством и этикой?

    Тэдгар выступает примером молодого специалиста, который пытается найти себя, пробиться сквозь предрассудки и доказать, что знание — это не преступление. На фоне этого развивается тема дружбы как терапевтической силы: в мире, полном тени и недоверия, человеческое тепло становится опорой. Есть и тема истории — того, как легенды переписывают реальность, как власть использует страхи и как народы формируют коллективную память. Наконец, книга поднимает вопросы ответственности: перед собой, перед знаниями, живыми и мёртвыми.


    «Никогда не нужно торопиться взрослеть».

    Плюсы:

    I Мрачно-насыщенный роман о буднях некромантов,

    II Повествование ведётся от второго лица (автор обращается напрямую к читателям),

    III Богатый язык, включает в себя особенности сеттинга,

    IV Читается довольно быстро,

    V Густой и "старинный" авторский слог,

    VI Хорошее оформление книги,

    VII Есть карта мира на форзаце и нахзаце,

    VIII Эмоциональные и многослойные герои,

    IX Есть элементы броманса,

    X А также много нечисти,

    XI Поднимаются важные темы: страх перед неизвестным; природа мифов и фольклора; наука против суеверий; взросление и профессиональный путь; власть знаний; дружба и доверие; историческая память; природа зла и его интерпретаций; социальные стереотипы...,

    XII Есть непредсказуемые моменты,

    XIII Интересный финал.

    Минусы/Предупреждения:

    Предупреждения и придирки:

    I Медленное развитие сюжета,

    II Много избитых клише и упоминаний разных героев/нечисти,

    III Мелковатый шрифт,

    IV Нет постраничных сносок.

    Необычная и увлекательная история о том, как знание сталкивается с предрассудком, молодость с миром, и как страх оказывается древнее любой магии.

    Книга понравится тем, кто любит атмосферные, многогранные, насыщенные и неспешные истории, а также любителям романов про некромантов с продуманным сеттингом.


    25
    54