Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним26 ноября 2025 г.

    Собор переживет все: и смерть, и грех, и любовь

    Это книга, где всё пропитано трагедией.

    Интересно, что, несмотря на ожидание любовной линии, любви здесь нет, во всяком случае, той, какой вижу ее я

    Все чувства в романе изломанные, одержимые, разрушительные. Эсмеральду, по большому счёту, любила только её коза

    Отдельно хочется сказать про сам Собор Парижской Богоматери — его можно назвать ещё одним персонажем.Автор описывает его с такой любовью, будто это живое существо. Местами эти описания кажутся “водой”, но в итоге ты понимаешь, что именно через них Гюго показывает величие и бессмертие искусства, в отличие от короткой, хрупкой человеческой жизни.

    Квазимодо пожалуй, самый сложный персонаж. Его описывают как урода, злого, грубого, но мне кажется, любым человеком его бы сделало общество, которое его отвергло. Он не родился жестоким, его таким сделали одиночество и боль.

    Любил ли он Эсмеральду? Наверное, да, по-своему. Это не была любовь в привычном смысле, это была боль, преданность, желание защитить то единственное светлое, что он когда-либо видел. Главы с ним читать было тяжело морально. Они давят, но в этом и сила книги.

    Клод Фролло в первой половине романа был одним из моих любимых персонажей. Он казался умным, глубоким, философским. Его рассуждения и внутренние монологи были интересны и заставляли думать. Но потом всё переворачивается: его разум постепенно сгорает в безумии, в вожделении, в религиозном фанатизме. Я даже не подозревала, что он окажется антагонистом.

    Эсмеральда светлая, хрупкая, живая. И при этом, пожалуй, единственная по-настоящему чистая душа в романе.Но даже она не находит любви и понимания. В мире Гюго красота и доброта не спасают. наоборот, часто губят. И это, пожалуй, самое страшное в книге.

    «Собор Парижской Богоматери» — это не просто история несчастной любви, это трагедия человеческой природы. Здесь каждый персонаж одинок, каждый в плену своих страстей и страхов. Гюго показывает, что в мире, где власть, религия и толпа диктуют всё, у настоящих чувств нет места. И в то же время роман это гимн вечности искусства: пока люди гибнут, Собор стоит. Он единственное, что переживает и любовь, и смерть, и грех.



    Итог Это классика французская классика во всей её мрачной красоте.Да, в ней есть “вода”, длинные описания, философские отступления, но всё это часть атмосферы. Это книга, после которой чувствуешь не просто эмоции, а опустошение и восхищение одновременно.


    4
    83