Рецензия на книгу
The Night Sister
Jennifer McMahon
Аноним25 ноября 2025 г.Ну воооооот.
Вроде бы всё хорошо, всё красиво. Под Кинга, хотя его яркости не достаёт. А от описаний женщины в период "перед родами" на меня дохнуло всеми ужасными ЖП-шными книгами 2010-х. Эми застрелила своего мужа и сына, правда, дочь как-то осталась в живых красиво подмигиваю. Она оставила записку, чтобы поняла её старая подруга и сестра той (сестра на сносях), что это означает. Они поняли и долго. Долго. Доооолго. не говорят даже между собой, что там в загадочном "29-м номере". И если у вас, как у меня, в голове "Пропавший 10-й номер из сериала..." (название сериала посмотрю потом, потому что программистам Кинопоиска следует отрывать руки, из-за рекламы у меня тупо не открывается сам сайт, причём с разных броузеров), то у вас слишком завышенные ожидания. Тот сериал был тупой (посмотрела на IMDB - "Потерянная комната", всё ещё хочу что-нибудь оторвать тем, кто кодит КП), но в нём были креативные моменты. Тут же внезапно всплыла тупость.
Знаете, почему сёстры хранят тайну? Я-то думала, что их монстр попытался съесть и они боятся рассказывать, потому что им не поверят. Не, роман долго балансирует между триллером и мистикой, и это триллерная часть. Они просто пообещали подруге молчать! Той подруге, которая застрелила мужа и сына, а заодно сама совершили "воздушную работу" ружейным дулам. В двенадцать лет пообещали. Такое обещание надо держать, ага. Кузьмичу отказывать нельзя.
Там уже был тупой момент, что девочка испугалась рассказов бабушки... об оборотнях! Вау. Без отрывания голов и прочих частей тела. Прост. И девочке не пять лет было.
Да, всё ещё может исправиться. Выяснится, что на самом деле бабушка болтала о том, что проткнёт девочке ночью ухо вязальной спицей до мозга, а та вторая девочка, которая передаёт нам происходящее, просто ненадёжный свидетель. А сёстры, которые молчат, когда уже вовсю расследование убийств идёт, просто идио... просто под влиянием гипноза, которым владела их подруга. Но я уже жужжу и начинаю медленный старт на задней тяге. То, что такие несоответствия читать сразу заметит, стоит понимать.
_____________________
Да, именно пообещали Эми, я прочитала ещё один эпизод. Считали, что (спойлер) рядом есть серийные убийцы, но молчали. И после смерти Эми молчали. Что я, блин, читаю?
_______________
И мне ещё не нравится моя писанина? Считаю, что шлифовать и шлифовать? Да я красавчег!
____________________
Блин. Уже понимаю, что очень большое подмигивание всё сделано для того, чтобы читатель догадался и стал переживать за беременную. Скорее бы книги закончилась...
_____________________
В этом всё расследование - просто расспросить человека в сумасшедшем доме. Пригорело, потому что полгода нам описывают, как кто выглядит, чтобы забить главу и прервать на моменте, как человек наконец начинает говорить. Если нам ещё и не сами слова человека дадут, а Пайпер (та, что пришла к больной) будет спешить, плакать и ехать быстрее в автомобиле, книге дам 1 балл. Пока книга на 2 балла. А до момента, на котором у меня пригорело, была на 3,5-4 балла.
_________________
У меня планочка падает. Снова больная. Только теперь просто о том, как больным никто не верит, что жизнь несправедлива и так далее. Долго. Потом клффхангер, когда больная сознаётся в убийстве. О КОТОРОМ МЫ УЖЕ ЗНАЕМ, ЯТЬ! И глава обрывается.
_____________________
Я не могу. Я на моменте, где всё открылось и теперь уже только решать, кто выживет, а кто нет. Мне пох. То, что ожидалось ещё в начале оччччень большое подмигивание, как ни странно, оказалось ровно тем, что и ожидалось. Эми, которая нашла этот 29-й номер, как-то не сообразила, что её домашние либо реально связаны с мистикой, либо шизофреники. А вот так.
Я себя чувствую дурой. Полной такой, клинической. Вернее, ощущение, что мир к чёртовой бабушке сошёл с ума. У подобной книги дикие тиражи. На кой банан я изобретаю сюжеты, пытаюсь чё-то там какой-то детектив в мистику привнести, улики... Вот, чё пользуется успехом. Монстр оказался монстром. Клифхэгер, клифхэнгер, клифхэнгер, адын, адын. И на хрена я чё-то там возникаю... Такое можно писать, не приходя в сознание. Семья взяла хомячка из дома, где убили всю семью, а хомячок ночью всех съел, и теперь невинная девочка берёт хомячочка на ручки. И большое слово "Конец"! Мне хочется фейспалм наложить не на морду, а на свою жизнь...
________________
Дочитала и концовка убрала мне основательный кусок пригорания.
Книга плохая, но есть интересные моменты. Интересно заодно, как именно Макмахон пишет. Можете кидаться гнилыми помидорами, но я знаю, как это делается. Догадалась как раз по концовке.
Берётся автор и у него копируется стиль. Здесь три сюжетных линии - пятидесятые, 89-й и 2013-й. Для пятидесятых и 80-х Мамахон взяла Кинга. Эта влюблённость Джей-джея в Эми, то, как он таскал ей сигареты, как они во взрослом возрасте лежали в постели и почему-то скрывали отношения. Ясен-апельсин, Макмахон может с блеском забить на подробности, так в финале Джейсон вспоминает их два поцелуя, когда им было двенадцать лет, а не то, как они трахались, когда им было шестнадцать. Почитала другие рецы, "девка, в которую все влюблены" - обычный мотив у Макмахон.
Будем честны, копия сделана хороша. Я опознала стиль (ещё бы, блин, я Кинга бы не опознала), но не конкретные произведения. Может, что-то, что я не читала (очень высокая вероятность). Но суть в том, что его описательность, его атмосферу она привносит - солнце, потрескавшийся асфальт (в моих 80-х такого было до хрена), влюблённый мальчишка, который оборудовал себе гнездо сталкера (имхо, с такими замашками он бы вырос маньяком).
Макмахон не помнит подробностей, потому что они - не её, они взяты у других. За детальки никто судиться не будет. Но у Кинга детальки так хороши потому, что раз представленное он видит так, что может протянуть руку и взять. А потом забить в трубку и скурить. А для Макмахон детали - это способ воздействия на аудиторию. Да, она действует хорошо. Но не тщательно, потому что ей плевать и это точно так же чувствуется. Например, Пайпер (старшая из сестёр, которая и была подругой Эми) оказывается в мотеле, где Эми и поубивала своё семейство. И тут записка в её сумке меняется и в ней "29 номер" - сверху донизу. Потому что "Сияние"! Кто подменил записку? Как? Какого кия записка должна была означать? Потому что этот 29-й номер к чёртовой бабушке не нужен, всё рассказывает больная в сумасшедшем доме. Но магия Кинга - это магия Кинга, действует даже у тех, кто просто копирует. машу руками Вы обо всём забыли!
Некоторые детали не ведут даже к ложным линиям. Куда подевался "куриный цирк", которым в 50-е заведовала Сильви? Скорее всего, куриц съели. Или они подохли и их похоронили. Но это красивая деталька, которая вам не даст ни-фи-га. Деталька, которую Макмахон не в состоянии развить, потому что (см. выше) деталька не её.
Про книгу гипноза сунуто в каждую временную линию. И этот гипноз так же не нужен. Сёстры не говорят о том, что обнаружила в "29-м номере" исключительно Великим Авторским Произволом.
Так как мотивация - это собственный сеттинг и её не скопируешь, мотивация стремится к нулю, зарывается в землю и стремится к ядру Земли. Мать Сильви и Роуз, которая любит старшую дочь, но не младшую, обладает навыками ниндзя и умением мгновенно (!) перетаскивать большие грузы. А также совершает странные действия, когда не предупреждает ни одну из дочерей об опасности и делает между дочерьми странный выбор. Роуз - которая не может догадаться, что с её проблемами (и в психике в том числе) лучше никого не рожать, тем более по случайному залёту от "какого-то ничтожества" (её слова). Эми, которая соблазняет, угрожает, видит кое-что запретное, молчит, и потом не верит, когда ей всё объясняют. И в детстве, и во взрослом возрасте объясняют. Но девочка крепкая. Её такой дуростью, как постоянная долбёжка одними и теми же сведения, не проймёшь. А показать всё разок в реальности было нельзя. Кришна запрещал. Если что не так, всегда вините Кришну. Он добрый, он простит.
Что произошло во время убийств Эми-стайл, я понятия не имею. То есть я знаю, кто виноват (надо быть литературно невинным, чтобы не понимать, кто виноват), но я не знаю, что происходило. Кто нападал, кто стрелял и почему двое убитых были при этом в своих кроватях. А знаете, почему я это не знаю? Потому что Макмахон это и не думала продумывать.
Мало того, её стиль для 2013-го взят с этой ЖП-шной литературы, которую я как раз взялась обозревать, когда только пришла на ЛЛ. Господи, какой же вежливой я тогда была, аж самой противно. Это вот те самые бесконечные покупки, измена мужей, женские переживашки и прочее. Читать это было крайне тоскливо.
А вот финал был отличным. Только я его читала раньше. Я в душе не совершаю 18+ где, но читала. Частично даже на "Уотерпширский холм" похоже. Вот так я и определила, что это просто конструктор из чужих деталек.
Так как линии прошлого были не плохими, я читала с удовольствием. Пока не поняла, что тут даже тени продуманности нет. Мне по сию пору обидно, что продумываешь, чё-то стараешься, убиваешься, а на самом деле весь секрет успеха - копировать Кинга. Вот тут признаю, скопировано неплохо, а я читала много книг, где его копировали ужасно. Но это не исключает того, что книга не проработана. На самом глубинном уровне. Книга сляпана. Сляпана хорошо, читается живо. Но из-за того, что видишь, что это не просто материал победил, что человек, который перенасытил текст подробностями, просто не хотел прорабатывать свой сеттинг, планочка падает. Ах да, постоянно упоминает Хичкок. Восемнадцатилетняя идиотка пишет ему письма, используя режиссёра как девчачий дневничок. А знаете почему? Потому что мотель и Психо. Психо. Психо. Я вот точно стала чуть более психованной.
93313