Рецензия на книгу
После маскарада
Юлия Ли
Аноним15 ноября 2025 г.Мне нравятся ретро-детективы и время от времени я читаю их с удовольствием =) но все они рассказывают про преступления, совершенные во времена Российской империи. Безусловно, интересно наблюдать про то, как раскрывались преступления, когда в распоряжении полиции было мало средств.
Но тут мне на глаза попался детектив, действия которого происходят в Советской России, да в еще очень тяжелое время для страны, когда вроде бы укрепилась советская власть, но в тоже время многие ее стороны лихорадит и гайки до конца не закручены.
«ПОСЛЕ МАСКАРАДА» рассказывает нам про Москву 1927 года, идет расцвет новой экономической политики, кооперативов, трестов, воровства и мошенничества. Кто хорошо помнит историю этого периода, тот понимает, о чем идет речь, а кто – нет, тот много шокирующих вещей узнает из книги =)
Мне кажется, что автор очень правдоподобно описал ту эпоху – с подозрениями, подслушиванием, стукачеством и многими другими элементами жизни. Как вчерашние приверженцы империи, сегодня мимикрировали под комсомольцев и всячески старались на благо новой страны.
Сюда очень удачно вписывается и следователь Мезенцев, который в начале вроде, как и кажется хорошим человеком и другом, и стажер Петя, горящий советским энтузиазмом, возведенным в абсурд, и сам профессор Грених, занимающийся не только судмедэкспертизей, но и психиатрией. И в свободное время он занимается лечением больных, проверяет различные теории и новые практики. Но более всего меня удивил гипноз, методиками которого в советской стране владеют очень многие. Вообще удивительно, как мы после всего выжили -)
Юлия Ли понемногу нагнетает атмосферу, раскрывая новых действующих лиц, которые постепенно сужают кольцо вокруг главного героя и доводя его чуть ли не до психоза. Удивительным образом переплетаются судьбы персонажей и на этом фоне можно сказать, что каждый из них старается выжить, как умеет, но потерялся при смене власти и режима, когда нужно перестраивать не только свой быть и пускать в свою многокомнатную квартиру посторонних людей, потому что все теперь общее, но и мировоззрение.
Это все навевает на достаточно грустные мысли и говорит не только о личных трагедиях героев, но и в целом, о грустном настроении эпохи, когда все старались улыбаться в надежде на светлое будущее и делали вид, что все и все устраивает.
Для меня, как для читателя, история оказалась познавательной и любопытной. Не удержалась и пошла читать про некоторых персонажей историческую справку. Узнала многое про становление театра в Советском Союзе и про одного из режиссеров - Мейерхольда и его «жену Зиночку, которая осталась в Париже и не могла участвовать в спектакле». Богемное общество оказалось очень тесным =)
2652