Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Свидетель

Тесс Герритсен

  • Аватар пользователя
    Аноним15 ноября 2025 г.

    Пока что из прочитанных однотомных романов Герритсен «Свидетель» оставил самое неоднозначное впечатление (не считая «Надежда умирает последней», которая мне скорее не понравилась, чем наоборот).
    Сам по себе сюжет драйвовый — постоянно что-то происходит: герои куда-то бегут, от кого-то спасаются, сталкиваются с трупами, бывшими мужьями, университетскими товарищами... Получается своего рода сборная солянка, которая, если ее разобрать на компоненты, очень даже ничего, но если отойти и посмотреть в целом...

    Плохо, когда в книге мало событий, но не всегда хорошо, когда этих самых событий избыток. Кажется, что на сей раз автор поставила целью затронуть абсолютно всё (разве что без шпионов и русских), чтобы нагнать побольше жути и динамики. С динамикой вышло, с жутью — не очень.

    Основная интрига раскрывается далеко не сразу, и потому нет эффекта разорвавшейся бомбы. Дотошное преследование Искателя вызывает больше напряжения, чем эфемерная угроза таинственного биологического оружия, которое даже своим описанием меня не впечатлило. Боевик — да, триллер — мм... не совсем.

    Персонажи разные — они отличаются как друг от друга, так и о героев других романов Герритсен. И хотя в целом они мне понравились, романтическая взаимосвязь вызвала у меня вопросы, так как я её не совсем поняла. Если в предыдущих книгах любовная линия описывалась с обеих сторон, то в «Свидетеле» о чувствах больше размышляла Кэти. За Виктора в основном говорили его поступки. Но даже так откровенная недосказанность, непонятное для меня выжидание и не полное взаимопонимание касательно прояснения собственных чувств превратили для меня финальную сцену — на самом деле очень милую, потому что меня порадовала реакция Виктора — так вот, превратили эту самую сцену в нечто внезапное. Словно шторм.

    Второстепенные персонажи порадовали. Вообще в подобных книгах второстепенные персонажи успешно играют роли громоотводов, позволяя передохнуть читателю, когда главные герои становятся либо слишком душными, либо слишком стеклянными.
    В пику им злодеи... вот как меня заинтересовал Кронен в «Звонке после полуночи», так разочаровал здесь Сэвич. Вот вроде был же потенциал у мужика, но «призрак оперы» хорош только в опере (и то не всегда), а мне лично не хватило противостояния.
    В остальном же наши местные злодеи — типичные представители той бюрократической части правительства, которые якобы благими намерениями упорно мостят дорогу в ад. И потому не веришь им ни на грош.

    Впрочем, плохой эту книгу я всё же не назову. Она по-своему интересна и уж точно не давала заскучать. Но в ней слишком много разных подводных камней, слишком затянутая романтическая линия и слишком длинная интрига. Как следствие, книга на 1 прочтение.

    10
    41