Рецензия на книгу
The Fury
Алекс Михаэлидес
moira_books4 ноября 2025 г.Когда расследование превращается в театральную постановку
Алекс Михаэлидес снова приглашает нас в своё фирменное пространство — между сценой и кабинетом психоаналитика. Только теперь вместо холодных британских стен — ослепительный греческий остров. Вроде бы должно быть спокойно: море, оливки, красивые люди. Но как только в кадре появляется драматург-рассказчик Эллиот Чейз, становится ясно: покоя не будет.
Он рассказывает историю убийства, но делает это так, будто читает пьесу. То намёк, то пауза, то длинная тирада о человеческой душе. Временами кажется, что расследование он ведёт не ради правды, а ради аплодисментов.
Что понравилось:
• Атмосфера. Остров описан так живо, что почти слышишь, как скрипят сандалии по камням.
• Повествование — театральное, но в хорошем смысле: будто смотришь постановку, где каждая реплика — с подтекстом.
• Приём ненадёжного рассказчика усиливает напряжение: ты читаешь, пытаясь отследить, где «реальность», а где спектакль.Что смутило:
• Финал, в этот раз вызывает эмоциональны качели. Вроде говоришь “ага, я угадала!”, но в конце получаешь дозу “ну ладно, красиво выкрутился”. Это не тот случай, когда ты хлопаешь в ладоши от шока — скорее, ты медленно киваешь, как будто говоришь: “Ну что ж, артист, сыграл, браво!”.
• Для тех, кто ждет чистой загадки-разгадки и детективной шаблонной схватки «умные показывают улику — раскрывают преступника», здесь может быть ощущение «меньше расследования, больше драмы».
• Некоторые персонажи остаются слегка размытыми, их мотивации раскрыты лишь фрагментарно — возможно, это авторская задумка, возможно — упущение.В итоге «Ярость» — это психологическая головоломка, где убийство — лишь повод заглянуть в человеческую природу (и слегка запутаться в ней). Но если ждёте жёсткий триллер с кровью и погонями — проходите мимо, тут максимум бегут мысли и эмоции.
7123