Рецензия на книгу
Veiller sur elle
Жан-Батист Андреа
Аноним4 ноября 2025 г.книга, где искусство и любовь переплетаются, как жилки в мраморе
«Храни её» Жан-Батист Андрея — книга, где искусство и любовь переплетаются, как жилки в мраморе, где каждый штрих — о вечности, о том, что нельзя удержать, но можно хранить.
Мимо Виталиани — мальчик, слишком маленький для мира, но с сердцем, способным вместить небо.
Виола — девочка, которая жила на грани сна и безумия, ловила ветер и верила, что человек создан для полёта.
Их встреча — как столкновение воздуха и камня, света и тьмы, детства и судьбы. Он высекает её в мраморе, но за каждым движением руки — не ремесло, а молитва.
Она улыбнулась, и эта улыбка светила мне тридцать лет, и даже краешек этой улыбки помогал мне перешагнуть через многие пропасти.Андреа пишет с благоговением, будто сам молится перед искусством. Он не рассказывает — он ваяет словами. В каждом абзаце ощущается Италия: пыль дорог, запах мрамора, жара мастерских, тишина монастырей.
В центре — «Пьета», последняя работа Мимо Виталиани. Не просто статуя, а исповедь, вырезанная из любви и утраты.Каждый, кто смотрит на неё, видит своё — боль, нежность, надежду. Так работает великое искусство: оно не объясняет, оно отражает.И, если смотреть долго, видишь не камень — себя.
Это не просто книга о скульпторе. Это о нас — о тех, кто ищет форму для собственной души. О том, что из боли можно вылепить красоту, из утраты — смысл, из любви — вечность.
С самого рождения мы делаем только одно: умираем. Или пытаемся изо всех сил отсрочить роковой момент.После прочтения остаётся не просто восторг от истории, а чувство, что ты побывал рядом с тем, как рождается произведение. Ты видел, как ткань судьбы героев переплетается с холодной красотой камня. И понял ещё, что искусство — не только то, что висит на стене или стоит на пьедестале. Искусство — то, что хранится в нас.
Трамонтана, сирикко, либеччо, понан и мистраль - я зову тебя именем всех ветров.
41639