Рецензия на книгу
Le Bureau des affaires occultes
Éric Fouassier
Аноним3 ноября 2025 г.Когда все самое чудовищное остается в сокровенных тайниках сознания, потому что вы не знаете, каким образом извлечь это оттуда в связной или хотя бы членораздельной словесной форме, у вас не остается иного выхода, кроме как заключить ужас в непроницаемый кокон и запрятать его в потаенных глубинах, на дне самого себя. Вы начинаете выстраивать внутреннее пространство, в котором мысленно замуровываете все, что вас пугает, вызывает отвращение, причиняет боль. Вы словно выкапываете в своем сознании второй погреб. И помещаете в него поганого Зверя. Вы делаете Его своим пленником и не допускаете к другим территориям собственного разума.Эту книгу я брала с предвкушением и высокими ожиданиями. Еще бы, ведь «Бюро» сравнивали с Никлас Натт-о-Даг - 1793. История одного убийства и Патрик Зюскинд - Парфюмер. История одного убийцы , которые являются одними из моих любимых книг. Автор погружает нас в неспокойное время 1830 года, когда после Июльской революции был свергнут Карл Х. Об этом время я ничего не знала, поэтому читать было вдвойне интереснее, заглядывая в Википедию. Повествование ведется в двух временных линиях, рассказывая о жизни мальчика Дамьена, который попал в руки чудовища в человеческом обличии, называющим себя Викарием, и от лица молодого инспектора Валантена Верна, который разыскивает Викария и Дамьена. Затравка для начала была весьма интригующая.
Помимо основной линии – розыска Валантеном Викария, автор подкидывает нам и главному герою загадку: «Почему молодой, многообещающий наследник депутата решил покончить жизнь самоубийством прямо посреди званного вечера, да еще и на глазах собственной матери?» Все подтверждало то, что это было самоубийство, но столь странное, что это запутанное дела решили поручить неординарному Верну, который проявлял не только рвение по службе, но и незаурядные интеллектуальные способности, а также тягу к химии и биологии.
Молодой человек без видимых причин выбросился из окна на глазах у родной матери. На лице трупа застыла блаженная улыбка. До смерти он состоял в подпольном обществе… А теперь вот еще появилась таинственная незнакомка, явно знавшая покойного, и при этом до сих пор никто из его родных не упоминал о ее существовании. Вполне достаточно оснований для того, чтобы почувствовать азарт и вступить в игру.Действительно, некий азарт возникает и у читателя, но, к сожалению, для меня главным минусом стал сам Валантен. Насколько же он неправдоподобный! Словно автор, и правда, решает сделать из Верна «ангела воплоти», хотя до этого расследования он служил в полиции нравов. Следя за Верном, я вспоминала на контрасте пальта Карделя из «1793», который выглядит намного реалистичнее и в разы харизматичнее, этого «карающего архангела», который краснеет перед девушками. Он, конечно же, не такой как все, лишен пороков и горит праведной яростью, готовый побороть Зло. Автор слишком часто подыгрывает Валантену, вытаскивая его из любой передряги. Где-то к середине это, чрезвычайная правильность героя и пафосные диалоги начинают просто утомлять. В «Бюро» нет той чернухи, что была в «1793», но тут настолько все «рафинированное», что читать такую лайт-версию становится просто скучно, потому что ты понимаешь, что с Верном и его зарождающимся любовным интересом – актрисой Аглаэ по определению ничего не случится.
Исторические декорации прописаны интересно. Также мне понравился второстепенный герой – Видок, но, он, к сожалению, был только в паре сцен. Продолжение цикла читать не планирую, слишком картонным для меня оказался Валантен Верн. Разгадка гибели молодого Доверня тоже лежит на поверхности, хотя некоторых ответов автор не дает, например, мадам де Миранд так и оказывается загадкой.
23267