Рецензия на книгу
Интимная жизнь наших предков
Бьянка Питцорно
Аноним30 октября 2025 г.Прекрасная книга, я прочла ее с огромным удовольствием и буду еще читать.
Бьянка Питцорно в основном известна как детская писательница, и тут с самого начала — и в названии, и в первой сцене — расставлены флажки, что детям надо подождать читать эту книгу, пока не вырастут. И не поживут немного сложной и бестолковой взрослой жизнью.
Роман этот ровно о том, о чем говорится — о жизнях предков героини романа, о семейных тайнах, о том, чего мы не знаем, что знаем, как разговаривать с ушедшими и зачем.
Аде Бертран, которая преподает в университете Болоньи древнегреческую мифологию, 37 лет. Земная жизнь, как мы понимаем, где-то на половине. Но оказывается она не в сумрачном лесу (пока), а на научной конференции антиковедов в Кембридже о разговорах мертвых с живыми, где читает доклад о молчании женщин.
И конечно, чего же ожидать от писательницы, которая в школьном возрасте выучила Божественную Комедию наизусть, как не романа, пропитанного и отсылками к Данте, и к мифам, и к самым разнообразным произведениям мировой культуры.
Русскому сердцу дороже другое начало:
«Мой дядя самых честных правил,
когда не в шутку занемог...»И что бы вы думали? Именно это и случается. Вскоре Ада узнает что у ее любимого дяди Танкреди случился удар и спешно летит на родину, в Донору, на Сардинии, где мы знакомимся с ближайшими родственниками Ады, но дяде лучше и Ада отправляется в Грецию, смотреть на постановку новой оперы об Орфее в Эпидавре, потом домой в Болонью, потом опять в Донору…
мы знакомимся с многочисленными родственниками Ады Бертран-Феррелл в то время, как Ада погружается в водоворот старых тайн и семейных секретов, которые после долгих лет, а то и столетий вдруг торопятся выйти на волю.
События жизни Ады перемежаются странными снами, родственники живые и мертвые требуют ее внимания, и в какой-то момент кажется, она сама — не то Орфей, которому надо спуститься в ад, не то Одиссей, который очень не хочет возвращаться на родину, не то Дидона…
Древние тайны оказываются не так страшны и скандальны как современные проблемы, и некоторые сюжетные линии уходят в никуда или обрываются без развязки, но мне это не помешало.
Мешанина из родственников помогла погрузиться в жизнь Италии 20 века, тем более, что образы основных героев и героинь очень яркие и запоминающиеся.
Многие вещи останутся недоговорены, какие-то секреты останутся секретами, но нам дано достаточно информации, чтобы в них разобраться.
Музыка сплетается с изобразительным искусством, документы сплетаются со снами, цитаты из классических произведений находят свое место рядом с предметами старины. Все обретает свой смысл, но это не точно.
Жизнь героини будет продолжаться за пределами книги, ее путешествия не закончены, и в этом есть своя поэзия и своя правда, и своя красота.
«Ты та, кого не знаешь. Помни, любовь – начало всего».
687