Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним26 октября 2025 г.

    "... актерская игра не жизнь, это искусство, искусство же – то, что ты сам творишь. "

    Этот роман очарователен! Сама тема для меня малопривлекательна — увядающая актриса заводит роман с молодым мужчиной. Но как это написано! Переживания героини настолько гармонично переплетены с тонкой иронией, что текст доставляет огромное удовольствие.

    Знаменитая лондонская актриса Джулия Лэмберт увлекается молодым красавцем, который годится ей в сыновья. Читателю сразу становится ясно, что из себя представляет этот тип, но главная героиня не видит (не хочет видеть) картину в целом, не может судить объективно и теряет голову (а в такой ситуации потерянную часть тела бывает очень сложно найти). Можно было просто ханжески повесить на нее табличку "прелюбодейка" и свысока наблюдать за её падением, но вместо этого хочется просто нырнуть в её мир и разделить с ней её эмоции. А эмоции её насквозь пропитаны театром, как и вся её жизнь — она играет всегда, даже если внутри её раздирают самые бурные чувства. Джулия гениальная актриса, чем она пользуется не только при свете рампы. Она ни минуту не забывает, как эффектно будет смотреться тот или иной жест в определенной ситуации, какое впечатление производит её особенной взгляд или движение. Её можно обвинить в притворстве, неискренности, лицемерии. Она настолько слилась в единое целое со своей профессией, что даже её собственный сын не знает, какая она есть на самом деле. Но мы видим в ней не только восхитительную актрису, которая вдруг оказалась в бурной реке любовных переживаний, но и очень интересного персонажа, за которым хочется наблюдать со всей алчностью папарацци.

    Меня эта женщина пленила. Я будто наблюдала за её невероятно живой игрой на сцене, восхищаясь её удивительным талантом передавать чувства, который сочетается со знанием психологии, человеческой сути. С каким коварством и тонким изяществом она совершила свой акт мести! Такое представление поистине заслуживает аплодисментов!
    При всём при этом мы видим все недостатки Джулии, потому что она предстаёт перед нами такой, какая есть, пусть и укутанная в фальшивую мишуру настолько, что она стала её неотъемлемой частью. Во всей неоднозначности образа этой женщины мы узнаем наше окружение. Джулия создана из разномастных кусочков и деталей, которые автор выявил из жизни и точными, аккуратными движениями вылепил живой персонаж. Восхищение вызывает не эгоцентричная особа, а её образ, состоящий из множества крохотных зеркал, отражающих разнообразие человеческих характеров.

    "Весь мир – театр, а люди в нем – актёры." Джулия в этом романе является великой актрисой, которая играет перед нами пьесу о жизни, о человеческой сути в её многоликости.

    20
    173