Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Грозовой Перевал

Эмили Бронте

  • Аватар пользователя
    Аноним24 октября 2025 г.

    главная трагедия — это не угнетение и жестокость плохих людей, а молчание об этом хороших людей

    — хоть я и знала, что ‘Грозовой перевал’ это не такое произведение, как романы Джейн Остен, но тем не менее сначала я была поражена происходящим, а потом восхищена мастерством и смелостью Эмили Бронте. абсолютно уникальный роман! 

    // для меня это произведение о том, как жестокость порождает жестокость, об одержимости [что, как нам известно сегодня, сразу характеризует человека как психически нездорового] и последствиях этой одержимости [помешательстве], переходящей в месть. о том, как губительно влияние и власть такого человека могут отразиться на судьбах других людей, и как легко можно было бы избежать многих трагедий, при другом устройстве общества и государства. по крайней мере, об этом невозможно не задумываться, особенно читателю с высоты нашего времени

    — в начале этого года я прочитала просто невероятную книгу о развитии психических расстройств у человека, и после прочтения ‘грозового перевала’ не могла о ней не вспомнить. конечно, этот вопрос до конца не изучен, но если бы ‘грозовой перевал’ не был художественным произведением, он стал бы прекрасным примером того, как ‘среда’ влияет на развитие психических расстройств у человека 

    // как же здесь много психологизма, удивительно много. не знаю был ли кто-то прототипом для наших главных героев. но меня поражало, как натурально раскрывается образ Хитклифа, как последовательно в своей непоследовательности он действовал и менялся в поведении [по крайней мере, так я рассудила, опираясь на свой маленький багаж знаний на эту тему]


    — также, хочу упомянуть ещё об одном неявном проявлении жестокости, которое, как мне кажется, и является одной из главных проблем в книге

    итак, поговорим о наших рассказчиках: 

    [возможны спойлеры]

    Нелли Дин — невероятно интересный и неоднозначный персонаж, от которого мы, собственно, и узнаём основную историю книги — своеобразный ‘рассказ в рассказе’. эта женщина каким-то образом всегда оказывалась в центре событий и активно в них участвовала. казалась самой адекватной, часто вызывала сочувствие и даже симпатию, но вопросы, конечно, к ней имеются. тем не менее, если верить ей на слово, мы понимаем, что и она, как и герои её рассказа, была «заложницей обстоятельств»

    Мистер Локвуд — наш слушатель и наблюдатель. лично у меня он вызывал только возмущение и негодование. когда Нелли Дин рассказывала в мельчайших подробностях обо всех происходящих жестоких событиях, меня, как читателя, это заставляло содрогаться, вызывало бурю эмоций и желание помочь тем, кому ещё можно было помочь. но не мистера Локвуда. его всё это только лишь забавляло

    весь этот рассказ о людях, которых он буквально только что видел воочию, служил для него развлечением.

    и ведь при его первом приезде я ловила себя на мысли, что жду от него каких-то действий — думала, что он сам станет участником происходящего, что его присутствие повлияет на ход событий. но нет, он просто уезжает.

    во второй приезд он продолжает быть слушателем и наблюдателем, но теперь уже невидимым, украдкой пробираясь в дом и так же тихо его покидая. можно было бы еще остановить внимание на том, что приходит ему в голову, но в целом все это наводит только на одну мысль: 

    ‘главная трагедия — это не угнетение и жестокость плохих людей, а молчание об этом хороших’


    — мне очень понравился этот роман — как с точки зрения литературной ценности, так и благодаря витиеватому слогу и неповторимому стилю повествования Эмили Бронте. это действительно достойно восхищения! 

    я долго анализировала этот текст, заостряя внимание на каждой детали, и именно так я трактую данное произведение


    3
    49