Рецензия на книгу
The Goldfinch
Donna Tartt
Thomasha29 сентября 2015 г.It's all in the details
Обычно, примерно часов через 10-20, прочитанная книга у меня приобретает некий внутренний слайд, отображая иногда в лёгких акварельных набросках главных прозрачных героев, иногда будто жирной гуашью прорисовываются трагедии и пережитые с этим чувства. Вот тут, имея перед собой это «свежее» ещё не «замусоленное» ощущение, хочется сесть и написать а.к.а «рецензию»– в чём картинка, где расставлены акценты, в чём несхождение, «верю» я ей или нет. С книгами Тартт (пока я прочла только Тайная История и Щегол) у меня внутри надолго поселяется некий трёхмерный вполне реальный мир, до деталей ею нарисованный. Книга Щегол мне вообще показалась картиной, возбуждающей помимо визуальных одновременно все наши остальные рецепторы – тактильные (особенно в сценах с Борисом часто появляются слова «гладил рукой», «провёл шершавым пальцем» и т.д.), аудитивно почти каждая сцена сопровождается либо шуршанием метлы в центральном парке и другой музыкой улиц, но сцена всегда дополняется звуками и конечно запахами. Все люди сопровождены запахами, едва ускользающий из поля зрения деепричастный оборот «лежащий на диване прокуренный плед столетней давности повидавший много кошек» дополняет картину запахом затхлости и старости. Именно поэтому, как мне кажется, книги у Тартт такие выпуклые – она с поразительным талантом разбрасывает тут и там детали, которые придают истории её невообразимую глубину. Кстати, забавный эксперимент, попробуйте вдохнуть вскользь замечанные духи Шанель Nr 19, которыми пользуется одна из героинь и...вы всё про неё поймёте..
1369