Рецензия на книгу
Палома
Анн-Гаэль Юон
Аноним17 октября 2025 г.Испанские ласточки, парижские моды и одна судьба
Я уже читала несколько книг от «БельЛетр» и просто влюблена в эту серию. Они умеют выбирать истории, которые проникают прямо в душу.
С первых же страниц я оказалась в испанской деревушке Фаго, затерянной в суровых Пиренеях 1920-х годов. Это мир, где бедность не абстрактное понятие, а ежедневная реальность, где у девушек есть лишь один шанс вырваться к лучшей жизни: стать «ласточкой». Представьте себе этих юных, хрупких девушек в черном, с косами, перекинутыми через плечо, которые пешком, по обледенелым и смертельно опасным тропам, пересекают горы, чтобы добраться до Франции и устроиться на фабрику по пошиву эспадрилий.
Главная героиня Роза – пятнадцатилетняя девушка, хромая, но невероятно сильная духом. Ее путешествие начинается как подвиг ради больной бабушки, но оборачивается трагедией, когда при переходе, в горной пропасти погибает ее сестра и лучший друг Альма. Эта сцена настолько пробирает, что чувствуется ее всепоглощающее горе и вина. И вот она одна, в чужой стране, в городе Молеон, где ее ждет каторжный труд на фабрике, унижения от бригадира Санчо и холодность других «ласточек».
Но именно здесь, в самой отчаянной точке ее жизни, судьба подбрасывает ей самый неожиданный подарок, она знакомится с удивительными женщинами, попадая в дом мадемуазелей, в тот самый оазис эксцентричности, свободы и роскоши посвежевшей баскской провинции. Это настоящий взрыв цвета и эмоций после мрачных серых тонов фабрики! Мадемуазель Вера, бывшая парижская звезда кабаре, ее юная протеже Колетт, мудрая учительница Тереза, гигант-дворецкий Люпен и болтливый какаду Гедеон - эта компания стала для Розы, да и для меня, глотком свежего воздуха.
Автору блестяще удалось передать дух межвоенной эпохи. Это время контрастов: с одной стороны - тяжелый физический труд, патриархальные устои, с другой - ветер свободы, принесенный джазом, чарльстоном, духом Коко Шанель и смелыми женщинами, которые решают жить по-своему.Мне безумно понравилось, как раскрывается тема женской дружбы и поддержки. Это не просто красивые слова. Кармен, старшая из «ласточек», сначала помогает Розе, но затем их пути расходятся. А вот мадемуазели и Колетт становятся для нее настоящей семьей. Они не жалеют ее, а дают ей силы встать, они учат ее не только французскому и хорошим манерам, но и главному - ценить себя, верить в свой талант и право на счастье. История Веры и Терезы - это отдельная глубокая драма о сестрах, разлученных в детстве и связанных сложной паутиной любви, вины и обиды. Это показывает, насколько многогранны и сильны женские судьбы. Через внутренние монологи Розы можно увидеть, как из запуганной, несчастной девочки она превращается в сильную, независимую женщину, которая сама строит свою судьбу.
И, конечно, истории о любви. Здесь нет приторной слащавости. Любовь Розы к Паскуалю - это мимолетная, чистая девичья привязанность, путеводная звезда в начале пути. А потом появляется Анри - обаятельный, амбициозный и настойчивый. Его постоянные, почти шутливые предложения руки и сердца и нежелание Розы связывать себя узами брака создают трогательную и живую динамику их отношений. А трагическая история любви Колетт служит предостережением о том, как слепая страсть может сломать жизнь.
Этот роман о том, что наша судьба - это не удача, а выбор, как говорит мудрый Люпен. Эта книга заставила меня смеяться над выходками Гедеона, плакать над горькими судьбами героинь, восхищаться их стойкостью и радоваться их, даже небольшим, победам. Это невероятно атмосферное, эмоциональное и глубокое чтение, которое остается с тобой долго после того, как ты перевернешь последнюю страницу.
53168