Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним16 октября 2025 г."Когда человеком владеет одна мысль, он находит ее во всем".Я уже не раз писала, что пробелы в зарубежной классике у меня довольно большие. Ведь школьная программа практически не включает в себя зарубежную классику. Но за последние 15 лет я сама закрываю пробелы. И с Гюго я хотела познакомиться очень давно, но страшил объем. И все же это должно было случиться.
Пишет Виктор Гюго прекрасно! Все герои встают у тебя перед глазами, как живые. Причем я не раз ловила себя на мысли, что эту сцену я будто бы уже видела. Хотя ни разу не смотрела ни фильмы, ни мультфильмы по Сбору Парижской Богоматери. Конечно, последователей много. И немудрено, что какие-то мелкие сцены были скопированы в других произведениях. А вот Собор, кстати, я тоже хорошо представляла. Так как очень трепетно следила, как он горел, переживала и даже плакала. Но как ни странно вживую такое творение наблюдать еще не пришлось.
Поначалу очень сложно влиться в книгу. Множество героев, непонятно, кто что хочет и о чем пытается донести. Но как только в книге появляются сперва горбун Квазимодо, а затем и красавица Эсмеральда, то книга заиграла новыми красками. В целом мне тяжело даются книги про средневековье. А в данной книге время действия - 15 век. Мне непонятно, как можно любить смотреть на казнь. Или прилюдное избиение человека, минуты его позора. Зачем? Я понимаю, что не было тогда других способов досуга, но лучше б уж представления какие устраивали. А такие унижения и ужасы, это отвратительно. Также очень показательно, как девушку судили. Никто вообще не стал разбираться, что и как.
Сюжет отличный. Создать такое монументальное произведение- это, конечно, достойно оваций. Но может быть кто-то ответит мне, зачем настолько подробно сперва описывать Собор, каждый закоулок, лестницу, алтарь и другие места Собора. На 30 печатных страниц. А затем еще на 20 стр рассказать, как выглядел Париж в 15 веке, посокрушаться, что во времена Гюго появилось много современных построек, архитектура становится простой и некрасивой. И это он еще современный Париж не видел. Безусловно, для общего понимания и развития это все нужно. Но не так подробно. Потому что мысли не за что было зацепиться, постоянно теряешься в перечислении улиц и зданий на ней расположенных.
И как ни странно я не знала концовку этого произведения. Поэтому до последнего надеялась на чудо. Эсмеральда, конечно, глупая девочка, которая придумала себе образ и влюбилась в него. От этого все беды. Квазимодо просто глубоко несчастный человек, которого все боялись. Но доброта его не знала границ. Каждый из героев со своим объемным характером, со своими поступками и действиями. Кто-то оказывается до смешного глуп, кто-то злой и беспощадный. А кто-то уродлив внешне, но очень красив внутри. О героях можно много рассуждать и обсуждать.
Я рада, что познакомилась с данным произведением. Бесконечные описания в начале книги меня сбивали с пути, но я не сдалась. На очереди Отверженные. Когда-нибудь я обязательно прочитаю и их.
32378