Рецензия на книгу
Variation
Ребекка Яррос
Аноним15 октября 2025 г.«Хаос - это хорошо, любимая. В хаосе происходят лучше моменты жизни. Ты не обязана все время контролировать ситуацию. Ничего страшного, если ты развалишься на части. Я обещаю, что буду рядом, чтобы помочь тебе, если только ты позволишь.»Ребекка Яррос в «Вариации» снова обращается к привычным для себя темам — исцелению, силе человеческих чувств и поиску собственного пути. Однако делает это в более спокойной, рефлексивной манере, чем в «Доле вероятности». Здесь не о страхе потери и триггерных темах, а больше о внутреннем равновесии, о возвращении к себе после боли, физической и эмоциональной.
Главная героиня, Алли Руссо, — балерина, чья жизнь вращается вокруг сцены, дисциплины и постоянной борьбы с собственным телом. После травмы ахиллова сухожилия она вынуждена вернуться домой, в семейное поместье, где когда-то осталась часть её прошлого. Здесь вновь появляется Хадсон Эллис — человек, связанный с ней воспоминаниями о юности, летней дружбе и болезненной разлуке.
Сюжет книги развивается неторопливо, и это, пожалуй, главный акцент «Вариации». Автор не спешит — она даёт читателю время вжиться в атмосферу, почувствовать ритм тихой жизни, где вместо бурных событий — внутренние переломы. Отношения Алли и Хадсона строятся не на страсти, а на осознанности: они учатся говорить, понимать и принимать, а не спасать друг друга от собственных демонов. Это зрелая история любви, в которой нет привычных клише вроде «плохого парня» или «девы в беде».
Один из сильных аспектов романа — это образ Хадсона. Он — взрослый, мудрый, уравновешенный мужчина, у которого есть собственные цели, но нет потребности доминировать или драматизировать. Его поступки не кричат, но говорят громче слов — в них ощущается доброта, терпение и уважение. Именно в этой сдержанности проявляется реализм, за который хочется поблагодарить автора.
Тем не менее, несмотря на эмоциональную глубину, роман ощущается несколько растянутым. Повторы внутренних монологов, постоянные сомнения Алли, не всегда оправданные обстоятельствами, порядком утомили. Иногда хочется встряхнуть героиню и напомнить, что жизнь продолжается, что стоит просто жить, а не бесконечно анализировать каждое чувство. Возможно, это часть авторского замысла — показать, как сложно отпустить контроль, особенно человеку, привыкшему к сцене и дисциплине, — но для меня такая медлительность стала испытанием.
И всё же «Вариация» оставляет приятное послевкусие. Здесь нет ярких сюжетных поворотов, зато есть важная истина: любовь не всегда должна быть бурей, иногда она — это просто стабильность, принятие, ощущение, что рядом с этим человеком можно быть собой.
Ребекка Яррос снова доказывает, что умеет писать о чувствах искренне и бережно. Пусть «Вариация» не столь захватывающая и динамичная, как «Доля вероятности», но она тоже по-своему прекрасна. Интересно было наблюдать за взаимоотношениями сестер и узнавать семейные тайны. В копилку приятного этой осени.
76524