Рецензия на книгу
Возвращение домой
Робин Хобб
Аноним14 октября 2025 г.Оказывается, автор умеет писать коротко и увлекательно (даже завлекательно), что делает трилогию о Видящих еще более странной (как, вероятно, и остальные романы, до которых я еще не дошел), ибо там воды больше, чем в самих Дождевых чащобах. История начинается сходу, без особой раскачки, раскрывая персонажей и их положение почти сразу, из-за чего быстро понимаешь, почему некоторые ведут себя так, как ведут. Некогда обеспеченные и привыкшие к роскоши жители Джамелии оказываются сосланы в дикие е... местности, где якобы должны быть древние заброшенные города, но вокруг лишь джунгли и странные мелодии, сводящие людей с ума. И чтобы выжить, людям из разных сословий необходимо либо объединиться, либо помереть из-за собственного ЧСВ. Первоначально многие выбирают второе, хотя сами не осознают последствий, но в итоге они оказываются вынуждены работать сообща, скрипя зубами. Но такой хрупкий союз нарушается как только, так сразу. В итоге всем приходится пройти через серьезное испытание собственных алчных желаний и гибель многих близких, чтобы наконец смириться с новыми реалиями жизни, пересилить глупые предрассудки и собственную гордыню.
Автор очень умело показала группу выживальщиков, среди которых и те, кто до последнего верит, что за ними явятся и спасут, и те, кто понимает, что не стоит ждать чуда. Среди последних (и чуть ли не единственная) и главная героиня, волею судеб оказавшаяся в опале сатрапа из-за заговора собственного мужа. В итоге ей с тремя детьми и беременной приходится выживать в диком лесу, когда только вчера она нежилась в роскошных апартаментах. Такой резкий переворот в жизни больно бьет по ней, особенно после потери ребенка и рождения мертвого младенца. Однако пожалеть ее некому, ибо родного мужа больше беспокоит, что жена своими истериками позорит его в обществе, которого уже нет и в помине. В итоге ей приходится самостоятельно решать свои проблемы, игнорируя насмешки окружающих. А когда они находят вход в целый подземный город, люди еще больше сходят с ума, пытаясь отыскать спрятанные там сокровища, особенно мужчины, которые дерутся друг с другом и готовы умереть, лишь бы оставить награбленное при себе. Да, феминистский настрой здесь тем больше, чем дальше, но это практически никак не портит повесть, хотя главная героиня немного мэрисьюшна, но лишь немного, ибо уж больно быстро обустраивает быт и мастерит целые инженерные конструкции. Как по мне, эта короткая история интересней, чем трилогия о Видящих. И персонажи (в основном главная героиня) вызывают сопереживание, и окружение интересное, и даже саспенс именно такой, какой должен быть, а не как в истории Фитца, где в какой-то момент устаешь от намеков, что да как, а финал скомкан, да и вся трилогия под конец откровенно выдохлась, как открытая газировка.
8/10 — историю можно было и растянуть, как резиновое изделие номер два, но автор намеренно оставалась в формате короткой повести, что пошло только на пользу, ибо ничего лишнего, все по делу. И поэтому мне особенно тревожно смотреть на количество страниц в «Волшебном корабле» — на 1000 больше, чем в «Ученике убийцы»! тяжелый вздох
p.s. «...должна держать язык на замке...» — серьезно? Это тоже самое, что сказать «держать рот за губами». Переводчику минус бал!
p.p.s. История немного похожа на сериал «Остаться в живых/Lost» — выжившие незнакомцы, таинственный лес, странные подземные постройки... Разве что нет такого разнообразия персонажей и их флэшбеков.
339