Рецензия на книгу
Девки
Николай Кочин
Senya_KblSb25 сентября 2015 г.Немытая Поляна
Фильм! Фильм! Фильм!
Ах, что за фильм бы получился! Несколько сюжетных линий, жизненных историй. Классика советского кинематографа.Первая история была бы об учительнице. Имя-то даже не вспомнить, какая "второстепенная роль" на первый взгляд. Однако, в то время, (а фильм наш почти чёрно-белый. Нет, фильм наш фильтра "nashville-sierra" -insta-пользователи поймут) учителя и были "серыми кардиналами". Учительница на селе была практически единственным человеком, который читает и использует этот навык. Никто не запоминает, что именно эта учительница учила сельских читать.
Я познал радость печатной буквы.Кому как ни ей тихонечко на уроках чтения давать читать "правильные" книги, которые делают людей.
(конечно, уже к концу этого отзыва про учительницу все забудут, что говорить о фильме и книге)
Кажется незначительной роль, а всё ж не так, у Шарипы, комсомолки, раскосой казашки без кос(!!!), боевой подруги Семёна.- Ты эти штуки оставь, родитель, - сказала молодка, причёсываясь перед зеркалом, - мы - атеисты.
Сложно бороться за что-то, чего и не видывал, и потрогать нельзя. А тут, пожалуйста, крестьянкам для оценки - можно жить и по-другому. И живут. И поглядеть можно на таких живьём, и потрогать.
Пойдём дальше - Парунька. Сирота, беднота. Вот уж кто всегда делает революции. Те, кому на Руси...терять нечего. Её история - классика отечественного героя. Желала, была сильной духом, хорошей мозгом, и победила. И сама выбралась в свет и других за собой поведёт. Чем не классический герой советской культурной индустрии?!
— История села только что начинается, Саня. Пока мы здесь понаделали более громкого, чем важного,— сказала Парунька и уронила голову на подушку. — Страна родная... Мгла... Ухабы... Конца краю нет...Вот и четвертая "девка" - Марья. Холёна, лелеяна, а хлебнёт своего тоже - и муж-дурак, и ребёнок вне брака - на селе-то! Всё будет.
Но у Марьи есть подружка сердечная - Парунька.
Это только раз решиться, всем наперекор жить начать. Потом не страшно.Кто наши главные герои? Парунька, Марья, учителка да жена Семёна?
Или нет! Фёдор, Сашка, Анныч и Канашева с его семейкой?
И вообще личность в истории роли не играет.Фильм бы наш снимали обязательно в шестидесятых годах прошлого столетия. Обязательно на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм». Наверное, ни без Варлей и Куравлёва. И, конечно же, со счастливым концом и верой в светлое будущее, преисполненное патриотизмом и любовью к Родине нашей. И название дали бы, конечно, другое! "Немытая Поляна", например. Почему? Так не про девок же, право слово! Неужто все поверили, что книга о девках сельских и не очень?
Всю жизнь иконы бабы целуют, а толку от того ни на макову росинку.Нет! Тут дело в другом. Чувство метафоры меня не покидает. Девки (в названии) - то не девки-девушки, то русские деревеньки, которые в те времена все, как одно, переживали подобное. Деревеньки - девки Расеи - "глупая нация". В крестьянской жизни грядут большие перемены. Шагают Советы, идёт НЭП, города растут, заводы множатся.
— Записывайтесь, кто хочет. Которую неделю все разговоры только.
— Куда записываться? — спрашивали бабы.
— В новую жизнь....новая жизнь идёт в крестьянские глубинки, в русские деревни!..
2127- Ты эти штуки оставь, родитель, - сказала молодка, причёсываясь перед зеркалом, - мы - атеисты.