Рецензия на книгу
В финале Джон умрет
Дэвид Вонг, Джейсон Парджин
Аноним13 октября 2025 г.Ничто так не украшает книгу, как хорошее чувство юмора (пусть и иногда этот юмор разбавляется шутками про какашки, как их называет сам Дэвид Вонг). И если этот юмор добавляется к драйвовым приключениям в мистическом антураже ужасов, то получается вот эта вот безумная книга.
Дэвид Вонг одновременно и псевдоним писателя, и имя главного героя, чтобы безумие истории ощущалось ещё сильнее. О себе автор рассказывает так:
B 2001 году я вёл двойную жизнь: днём я был обычным парнем, который вбивает данные в базу в одной юридической фирме, но по вечерам я снимал с себя хаки и превращался в другого человека — в Парня, Вбивающего Данные в Базу Страховой Компании. К счастью, заполнение электронных таблиц отнимало у меня 75 часов в неделю, и поэтому времени на то, чтобы погрузиться в депрессию, у меня практически не было.Герой Дэвид Вонг тоже обычный парень, но сверхъестественное так и лезет в его жизнь. Он этого не просит, он этого не ищет, но сюжет вокруг него так и закручивается, постоянно выпадая из границ адекватности и впадая в наркотический бред, где поговорить по хот-догу вместо телефона дело нескольких минут.
Но несмотря на весь сюр, лёгкость и комедийность, находится место и настоящим ужасам с призраками, потусторонними мирами, литрами крови и тенями, ворующими котов (и не только). А ещё Дэвид Вонг, видимо, неплохо шарит в кинематографе, поэтому круто играется со всеми киношными отсылками и грамотно прячет клише, чтобы они не казались клише. Да и сами приключения из книги так и просятся на экран. Собственно, неудивительно, что через одиннадцать лет после первой публикации в сети и через пять лет после публикации в издательстве появилась и экранизация этой истории.
И, конечно, нельзя не процитировать Дэвида Вонга, который говорит о пути успеха, которая прошла первая рукопись просто загруженная в сеть (а заодно напоминает, что вести телеграм-канал не бессмысленно):
Примерно в Хэллоуин 2001 года, в один из редких свободных часов я залез в интернет и выложил там историю обо мне, моём друге и монстре, сделанном из мяса. В первый день её прочитали только шесть человек. На следующий день это число выросло до восьми. Затем до десяти. Было очевидно, что я столкнулся с феноменом «сарафанного радио» — через год историю прочитали почти семнадцать человек.
На волне успеха я стал писать продолжение этой истории — и занимался этим весь следующий год.
22109