Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Залив девочек

Александра Нарин

  • Аватар пользователя
    Аноним13 октября 2025 г.

    «...на всех улицах вижу дома пустые... там, где девочки выросли и исчезли...»

    Индия - одно из моих самых любимых мест для развития сюжетных событий. Нравится мне эта восточная атмосфера, весь этот фестиваль ярких красок и терпких ароматов. Поэтому и книгу эту купила не глядя, ориентируясь только на аннотацию, в которой указано, что это «роман о мегаполисе на берегу Бенгальского залива». Автор Александра Нарин - до момента знакомства с этим романом мне была совершенно незнакома.

    И для меня большим удивлением стало то, что книга относится к жанру современной российской прозы. К такому я, конечно, не была готова, но это нисколько не уменьшило моё желание познакомиться с романом поближе, даже наоборот, мне стало ещё любопытнее узнать, как российский автор пишет об этой необыкновенной стране и её таких же удивительных жителях. Всё же трудно писать о быте и людях совершенно другого менталитета.

    История разворачивается как причудливый узор на самом тонком полотне ручной работы, он такой хрупкий, что может разрушиться от любого резкого движения. Столько трагичных женских судеб вплетено в этот орнамент, столько мучительной боли и щемящей грусти, кажется, что в какой-то момент он может не выдержать и распасться на мелкие кусочки. И их уже невозможно собрать в единую картину, впрочем, как и судьбы этих женщин, переживших столько страшных мгновений жизни.

    Индия - она сама по себе словно настоящая жизнь. Такая же порой горькая, реже счастливая, а бывает и довольно неприятная. Вот такой пестрый коктейль разнообразных эмоций и чувств она вбирает в себя, чтобы потом исторгнуть наружу. И истории, которые столь реалистично и жизненно описала автор, такие же: они либо вызывают нереальную эмпатию по отношению к героям, либо полное неприятие.


    Наша деревня была проклята, все знали. В ней трава сухая росла, земля потрескалась, как старое лицо. Дома стояли, будто пустые кувшины. Сады стали скорлупой, коричневой и желтой, без всякого сока...

    Положа руку на сердце, не все истории откликнулись мне в должной мере. Какие-то были более интересны, а какие-то хотелось пролистнуть и не впускать в своё сердце. Мне было бесконечно жаль Васундхару и её столь жестокую судьбу. Муж, который так сильно желал сына, что несколько раз избавлялся от собственных дочерей, до того момента, пока жена уже не могла родить самостоятельно. И то решение, которое приняла героиня, говорит о той крайней степени отчаяния, которая поселилась в её душе, и невозможности смириться со своей судьбой.


    – Васундхара, – говорит мой муж, – мы должны вписать наши имена в книгу рода хойсала. Мы должны дождаться рождения сына...

    А ещё маленькая героиня Аафрин и её мать. Не первая жена, не единственная дочь, суровые условия проживания, избиения — всё это стало причиной того, что однажды маленькая жена решилась бежать, прихватив с собой самое дорогое. И если сначала судьба к ним, кажется, благоволила, то спустя время удача отвернулась от них, разлучив двух самых близких людей навсегда.


    Я слышала, как мама опять закричала:
    – Беги, убегай далеко, – и голос ее погас, как гаснет залитый водой огонь...

    Да, не всё прошло гладко в нашем знакомстве с этим романом, но при всех мелких недочётах он всё же мне понравился. Эти две судьбы, которые столь сильно откликнулись в моём сердце, смогли перевесить всё остальное и оставить у меня в душе только положительные эмоции. А также чувство лёгкой грусти и очередное подтверждение моей нескончаемой симпатии к этой удивительной стране.

    Автор невероятно красиво и атмосферно описывает страну, с любовью показывает национальный колорит, самобытность, которая дышит с каждой страницы, настолько сильна, что невольно вместе с ней уносишься в эти удивительные места.


    Рисовать, подбирать краски, как поэты подбирают слова – вот чем бы я заполнила свои дни, если бы они мне принадлежали...
    50
    130