Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним24 сентября 2015 г.

    Впечатляюще... глубоко ...

    Собор ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ .

    Что могу сказать.
    Книга в классическом переводе ( по мнению общественности - лучшем) Н.Коган. Не смотря на очень уж подробные исторические описания толпы, процессий, одеяний, убранств, мостовых, крыш, достопримечательностей, политических событий и деятелей , философских размышлений автора и конечно же страшные подробности карательных мер, они уносят нас в ту атмосферу , в которой существовали герои . И столь же подробное описание их переживаний, размышлений, бесед полностью раскрывают каждого из них . Получила поистине удовольствие от от знакомства с этим произведением.

    Дальше...

    Средневековая Франция, короли нищих и шутов, цыгане, воры, поэты и священники, уроды ... грязь и суматоха, страсти и соблазны, душевные муки и муки совести, преданность и предательство ... всё это мы встретим на страницах книги. И поистине становится понятно насколько неисповедимы наши пути.
    Для меня это история, вопреки ожиданиям, не о красавице Эсмеральде , глупенькой и наивной в силу своего юного возраста ( хочется в это верить). Она стала лишь огоньком, открывшим мне души героев, которые внешне были совершенно иными. Не о бесчувственном мужлане Фэбе. И даже не о несчастном горбуне Квазимодо, без сомнения одном из главных персонажей, который мне оказался глубоко симпатичен. Он был для меня ДУШОЙ САБОРА. Собора, безмолвного и величавого, являющимся по сути связующим звеном . Он охранял, защищал, и в тоже время был ловушкой ...
    НО главным героем на протяжении всего романа для меня являлся Клод Фроло. Злой гений, мыслящий ( не в пример остальным), способный на сильнейшие чувства, на сильнейшие переживания... Его речи обличали передо мной человека большого ума и сильного характера. И он действительно сильно и беззаветно любил Эсмеральду, пусть даже эгоистично. Он - величественный священник, готов был быть её рабом. Жаль, что он не сумел справиться со своими желаниями и эмоциями, погрязая в них всё глубже и уже не в состоянии был остановиться. Жаль, что это чувство стало эгоистичным и разрушило его самого, погубив в конце концов...
    Самое сильное впечатление произвела концовка романа, такая закономерная и страшная ... душа рвётся ... вся душевная боль героев встаёт комом в горле... слёзы сами собой текут на страницы ... Закрыла книгу и сижу с ней, не в состоянии переключиться на что-то ещё.

    Сама книга усиливала впечатления от романа своей готичностью . Увеличенный формат. Чёрный переплёт. Плотная слегка тонированная мелованная бумага. Золотые виньетки вначале глав. Чёткий, хотя и не слишком крупный шрифт.Кроваво-красная ленточка ляссе . Кукольно-готичные иллюстрации Бенджамена Лакомба. Даже их расположение ещё больше погружает нас в книгу. Есть цветные иллюстрации на весь разворот. Есть небольшие "медные" по тексту. Есть и небольшие в рамках-паспарту, которые как-будто окошки , позволяющими нам увидеть тот самый средневековый Париж и познакомиться с героями романа.

    >>>">



































































































































































    В Лабиринте
    В Read.ru

    Слишком путано и скомкано получилось, но пока не могу в полной мере передать те ощущения, который остались у меня после прочтения этого романа Гюго.

    15
    185