Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Легкий аллюр

Кристиан Бобен

  • Аватар пользователя
    Аноним12 октября 2025 г.

    Право человека быть собой и выбирать, как жить, с кем жить, куда двигаться, на что смотреть и чем дышать.

    Гимн свободе, который можно принять за эгоизм, нарциссизм, равнодушие, даже инертность. Но в такой оценке будет ошибка. И путешествие в финале лучше всего это доказывает.

    Порой с книгами, что я выбираю совершенно спонтанно, происходит магия, которую я после не могу объяснить. Я и сейчас, боюсь, не смогу это сделать в отзыве, но все же рискну. Расскажу не почему это происходит, а что происходит, когда я читаю странные, на первый взгляд, истории. Для кого-то сумбурные, для других скучные, разрозненные, но для меня они словно жемчужины.

    Невероятная лирика, удивительнейшая меланхолия. Не люблю пафосные слова, они сквозят пошлостью, особенно когда в отзыве на книгу. Но не могу здесь без них. Я не буду думать, кому понравится история. Точно далеко не каждому. А еще для нее нужно определенное настроение. Осень, капли дождя, собирающиеся в серебряные гранулы на лобовом стекле, одинокое рыже-красное дерево под охраной свинцовых облаков. Тишина. И в этой тишине, в этой паузе только вы и история Кристиана Бобена.

    Так сложилось у меня. А еще я неравнодушна, когда автор выбирает нестандартное повествование и структуру. Когда не упрощается задачка – просто следовать за сюжетом. Вам дают фрагменты, кусочки, где много мыслей между строк. И тогда начинается самое интересное таинство: как сильно вы готовы довериться автору? Как крепко схватитесь за его плечо, чтобы он провел вас от первого предложения до последнего. В таких историях мы читаем не сюжет. Мы слушаем персонажей ради того, чтобы услышать себя.

    Девушка рассказывает нам историю. О детстве, которое она не выбирала, ведь дети не выбирают судьбу, родителей и образ жизни. Никто не спрашивает, а нравится ли им, а хотят ли они так. А еще: как много детей знают, что бывает иначе? Наша крошка захотела узнать. И нашла способ. И так начинается ее свобода. Поражающее желание жить, узнавать, впитывать, невероятная любознательность. Она выбирает узнавать жить, есть ее огромными ложками, объедаться, даже если наутро будет дурно.

    И то, что начинается с малых нет, продолжается и во взрослой жизни. Она не замкнута, не избегает общества, у нее есть партнеры, есть любовь, есть работа, она не рвет связей с близкими. Ей нравятся платья и вино (да и как иначе во Франции), она слушает сплетни жильцов, она знает про измены, она изменяет сама (и вновь: да и как иначе во Франции) — но все это вторично. Это лишь обертка. И здесь как раз нужен очередной побег. Порой и от себя самой. Но нам нельзя никогда забывать, что с нами навсегда останемся только мы сами.

    Мы имеем только то, что носим всегда рядом, что следует неотрывно за нами: наша индивидуальность, идентичность, внутренний голос, убеждения, вера в себя. Когда я прочитала эту книгу, такие были мои мысли. Мы лучшие для самих себя, мы должны быть ценны прежде всего для самих себя. Мы рождаемся в одиночестве, только наедине с собой мы можем быть до предела открытыми, естественными. Мы сущность только в одиночестве. Мы истина, только когда отбрасываем слои потребительства, потребностей. Наши желания, устремления, наша природа открывается лишь в ритме собственного дыхания, биения сердца.

    Я слушала эту крошечную историю в аудио. И теперь мне хочется взять бумажную книгу и прочитать еще раз. У меня нет сомнений, что я вернусь и не раз к аллюру. Но вот насколько легкий этот бег? Здесь у меня сомнения. А может, все дело как раз в этом. И автор умышленно пошел на «обман»?

    Я наслаждалась хрустально-тонким слогом, мне не удалось сразу понять каждую мысль Люси, меня не утомил темп, я отстранилась от сюжета. Это книга-размышление, книга-рефлексия, книга — медленное течение густых вод древней реки. Но мне хочется войти в них вновь. Например, весной, или следующей осенью, и понаблюдать, а что стало со мной за это время, слышу ли я себя, понимаю ли и люблю ли?

    6
    53