Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ocean at the End of the Lane

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним23 сентября 2015 г.

    Гейман в своем репертуаре. Я не знаю, что можно под этим подразумевать, я не читала, к сожалению, его истории, где в главных героях фигурируют дети, но все же — да, это он. «Океан...» могла бы написать, скажем, Д.У. Джонс, но создала бы она куда более светлую сказку без мрака и смерти, которые присущи Гейману.
    «Океан...» вообще должен был стать рассказом, и в чем-то он им и остался. По ощущениям, наверное. Потому что, с одной стороны, это напрочь локальная история, отрезок в пару-тройку дней, в котором с главным героем приключилась трагедия. По-другому это не назовешь. С другой стороны, тут успели и мир спасти, и блоху изгнать, и даже почти умереть. Тут многое успело случиться, к несчастью.
    Главный герой (у него нет имени) вернулся в места, где жил в детстве, вернулся в дом Хэмпстоков, где жила девочка Лэтти, с которой он тогда дружил. Потом Лэтти уехала в Австралию, и они больше не виделись, а в домике осталась только Джинни, мать Лэтти. Или нет? Или Лэтти не уезжала в Австралию? Что случилось на самом деле, когда герою было семь лет, и кто такие старая миссис Хэмпсток, Джинни и Лэтти?
    Пересказывать сюжет, кажется, смерти подобно, потому что либо я запутаю окончательно, либо расскажу спойлер, а здесь бы не надо. Потому что да, сначала ничего непонятно. Совершенно. У семьи героя проблемы с деньгами, и они сдают комнату разным людям. Однажды к ним приезжает добытчик опалов, которого потом находят мертвым. В тот момент герой и знакомится с Лэтти, знакомится с ее бабушкой и матерью, а еще с прудом в конце дороги, который Океан. Да-да, не больше и не меньше, именно Океан.
    Затем... затем герой просыпается с шиллингом в горле. Потом вместе с Лэтти идет через поля, лес и реку и оказывается в месте с оранжевым небом, где какая-то тварь в обносках с туннелями-дырами вместо глаз никак не хочет уходить. На обратном пути главный герой вырывает на поле из земли черного котенка с глазами цвета океана. И нет, вырывает не значит выкапывает, скорее вырывает как растение. А в итоге... в итоге в подошве у героя оказывается дырка, из которой он достает червя.
    Непонятно? Непонятно.
    Но Океан — это пруд, вернее, пруд — это Океан, и старой миссис Хэмпсток очень нравится, когда в ее комнату заглядывает полная луна (какая разница, что вообще-то новолуние!), и Лэтти готова мирным путем разрешить конфликт, но стервятники, эти могильщик, приходящие извне мира, не уходят просто так, даже сожрав причитающуюся им жертву.
    Но право, было ли это? Разговаривал ли уже взрослый герой, вспоминающий свое детство, с Джинни и старой миссис Хэмпсток, или там только одна женщина? И Лэтти... И сколько раз он все-таки приезжал сюда потому, что больше не с кем поговорить? Память — странная штука, особенно если знаком с людьми, вырезающими время и события. Поэтому конец книги оставляет, наверное, больше вопросов, чем ответов, но это стоило того, чтобы увидеть Океан в конце дороги.

    5
    18