Рецензия на книгу
Los días perfectos
Хакобо Бергарече
Аноним5 октября 2025 г.Пока скука не разлучит нас…
Любовь немолодого, не самого успешного журналиста Луиса к жене износилась от многократного использования, на отношениях появился налет ржавчины. Главный герой недоволен сложившейся ситуацией, хочет в ней разобраться, подвергает свои чувства глубокому анализу, прибегая к помощи таких мыслителей как Фолкнер и Йейтс, например:
«…Страсть, ко сну отходит.
Как далеко, кажется, те звезды, и как далек
Наш первый поцелуй, о, и как старо мое сердце».
Задумчиво они бродили по попадавшей листве.
Неспешно он, придерживая ее за руку, молвил:
«Страсть постоянно изнашивает наши странствующие сердца».Понимание у главного героя вроде бы присутствует, что супружество без скучных взрослых, ежедневных дел не бывает, чтобы вот прям «all killer no filler» каждый божий день - ну не работает так! Да и не вытянуть каждый день на пределе эмоций. Но вот только рутина стала его угнетать, ему кажется, что он все реже надевает костюм счастливого человека. Вот наш герой и решает пересчитать все идеальные моменты его бытия. К его ужасу для их учета хватает пальцев рук. Осталось только пара оазисов в воспоминаниях, а так вся жизнь пуста и бессмысленна:
«…случайно обнаруживаю письма Фолкнера и понимаю, что все мои хобби и ритуалы – всего лишь тряпка, которой я завязываю глаза, чтобы скрыть от себя деградацию нашего сада, превратившегося в мертвый пустырь».Что же поможет наполнить существование стареющего журналиста смыслами? Хм… Может интрижка с замужней дамой? Может и поможет… Или нет… Ответов не будет. Хотя над размышлениями на эту тему и проходит почти вся книга.
Автор декларирует, что на самом деле никто не знает, как снова разжечь затухшую в браке страсть, да и одного для всех работающего варианта не существует. Однозначно известно одно - романтические ужины ситуацию поправить не смогут. Каждый должен тащить себя за волосы из болота скуки, как завещал Мюнхгаузен, самостоятельно, как и пристало мыслящему человеку. Поэтому и нет в книге рекомендаций по выходу из кризиса (среднего возраста, брака), есть только примеры Луиса и Фолкнера.
Примеры, безусловно, интересные: можно взглянуть на мир глазами недовольного жизнью отца семейства средних лет и побрюзжать, и повозмущаться. Раствориться в истории и погрузиться в нее с головой не выйдет – она слишком мала: и по объему - длинное письмо, и по форме ближе к эпистолярному жанру.Вроде бы герой открыт, и откровенно выкладывает все свои переживания и мотивации, но понять у меня его не выходит. Может оттого, что у меня никогда не стоял выбор между ничем и болью, я не могу принять эмоции героя. Периодически мне кажется, что он драматизирует и хочется взглянуть на ситуацию другими глазами, например, его жены. Но точка зрения здесь одна, и мне она не близка. Отдаю себе отчет, что мое непонимание боли другого человека не делает ее меньше, но эмпатия от этого осознания все равно не просыпается.
Хотя, рычаг этого произведения, как по мне, маловат, чтобы перевернуть мировоззрение, есть в нем какое-то осеннее обаяние и очарование увядание и распада: брак героя подернулся ржой, на голове - иней, в сердце – листопад эмоций. Книга без восторга, но не без смысла.
9220