Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Girls

Emma Cline

  • Аватар пользователя
    NaumovaLena4 октября 2025 г.

    «... жизнь коротка... и надо уметь бросать плохую книгу... я пока не научилась этому высокому искусству...»

    За сюжетом угадывается канва истории Чарлза Мэнсона и его коммуны-секты, состоявшей по большей части из юных девушек....

    История, которая должна была получиться острой словно кайенский перец, предстает совершенно не тем, чем кажется на первый взгляд. И точно не тем, что от неё в принципе ожидаешь. Вязкая, в некоторые особо острые моменты способная вызвать чувство тошноты, похожая на настоящее болото, которое по ходу чтения затягивает всё глубже и глубже.


    В начале лета одинокая, погруженная в себя 14-летняя Эви Бойд видит в парке компанию девочек. Они разительно отличаются от всех, кого Эви знает. Раскованные манеры, небрежная одежда, свобода в каждом движении, в каждом взгляде и аура отдельности от всего остального мира. Эви зачарована ими. А вскоре она сама станет одной из этих девочек...

    Эта история из аннотации так и остается в аннотации, потому что автор рассказывает совершенно о другом. Кажется, пройдя по её краю, Эмма Клайн решила отдать всё своё время героине и посвятить читателя в её чувства, эмоции и причины того, почему ситуация дошла до крайней степени апогея. Так это, видимо, должно было быть по задумке автора, но, на мой взгляд, совершенно не получилось.

    Вместо этого на страницах меня ждала странная, словно вымученная история о никому не нужном подростке, попавшем в дурную компанию, где и начался процесс его деградации и морального падения, которое даже некому было остановить, поскольку каждый из взрослых вокруг этого несчастного подростка был занят прежде всего самим собой.

    Не хотелось бы — пусть и ненароком — выставить напоказ свою внутреннюю труху. Поэтому-то и страшно жить одной. Некому приглядеть за твоими прорехами, за тем, как ты выдаешь самые примитивные свои желания. Обрастаешь коконом из своих обнаженных склонностей, да так и не встраиваешь его в реальную жизнь.

    Неустроенность, проблемы дома, переходный возраст, проверка личных границ, развод родителей — всё это стало для Эви тем трамплином, с которого она на большой скорости влетела во "взрослую" жизнь. Или, лучше сказать, в её искажённые представления об этом. Когда до финального аккорда оставалось страниц тридцать, я думала, что вот именно сейчас история заиграет, ведь лучше и удачнее времени для этого трудно найти. Финальный отрезок, последнее усилие, но всё мимо.

    Знаете, бывают книги, после которых хочется вымыть руки. Вот этот роман из этой серии. Автор приводит столько излишних неприятных подробностей, целью которых является не подчеркнуть важность и трагичность момента, а именно для того, чтобы смаковать всю ту грязь, которая творится на его страницах. Действие ради действия, а не ради того, чтобы раскрыть образ героини и показать первопричины, толкнувшие её в объятия этих людей.


    Я знала, как быстро все происходит, — прошлое всегда наготове, и мозг бессильно съезжает в оптическую иллюзию...

    И даже сами эти люди так и остались словно вещь в себе, потому что убедительно показать, что они из себя представляли: что это была за группа, какие мотивы ими двигали, почему личность Расселла была столь притягательной, что ради него люди даже оказались способны на жестокие убийства. Ничего из этого автор не сочла нужным объяснить, а вот на протяжении всего повествования упиваться вульгарностью и пошлостью получилось очень убедительно.

    Но вот только мне, как читателю, это было совершенно неинтересно, а скорее даже вызывало стойкое чувство неприятия данного "шедевра" - очередного лауреата очередной премии.

    В последнее время я с большой осторожностью отношусь ко всякого рода премиям в литературном мире, потому что для меня это скорее минус, чем плюс. Порой я совершенно не понимаю, что двигало теми, кто выдвигал и присуждал эти высокие звания, особенно когда дело касается вот таких абсолютно проходных романов. Но это мое субъективное мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции.

    51
    142