Рецензия на книгу
Воспоминания о монастыре
Жозе Сарамаго
Mahaosha3 октября 2025 г.Прочитано 39 страниц.
Взяла эту книгу в библиотеке, потому что это один из последних непрочитанных романов моего любимого автора.
Кстати, есть еще одна книга Сарамаго, которую я тоже не смога прочитать ("Прозрение"). Остальные делятся на те, которые я считаю шедеврами и те, которые норм...
Основная фишка его романов - это стиль сплошного письма, потока мысли, когда он не разделяет текст на диалоги и у него постоянная речь и только по контексту мы понимаем, кто говорит. Это довольно тяжело читать, но мне очень нравится.
Видимо, меня не может увлечь контекст, когда он касается темы, которая меня не сильно интересует. В "Прозрении" была политика, здесь же религия, древняя Португалия и монастыри.
Хотя мне очень понравилось его "Евангелие от Иисуса", а вот "Каин" совсем не понравился.
Но Сарамаго всегда интересовала тема религии и истории его любимого Лиссабона, что часто проскальзывает во всех его романах.
Что я успела узнать на этих 39 страницах. Начало 18 века, король Португалии Жуан 5 пытается завести наследника. Долго пытается. Все молятся, кусаемые блохами (иронии в книге полно).
И тут объявляется благочестивый монах, который говорит, что если пообещаешь построить монастырь - то будет тебе наследник. И король говорит (очень мудро выворачивая слова монаха): "Если королева до конца года родит наследника, то я построю монастырь".
Королева понесла и, видимо, это положило начало монастырю, который и является героем данной книги, судя по названию.
Потом мы читаем байки о святых, сплетни о монахах, сплетни о войне. И знакомимся с молодым солдатом, который идет к себе на родину, нищенствуя и побираясь. А вместо потерянной на войне руке - у него клинок.
И тут я начала откровенно засыпать.
Так как в обычный день я читаю около 100 страниц книги, а тут не осилила и 40 - решила, что видимо эта история Сарамаго мне не совсем интересна. Но тут есть явное отличие от его "Прозрения" - тот текст вызывал у меня отвращение) Вот так бывает - любимейший автор)
472