Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Кровь и золото

Энн Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним2 октября 2025 г.

    В предыдущих сериях

    Я уже давно не жду многого от этого цикла, но «Кровь и золото» смог меня удивить. Правда, это было удивление от того, что большая часть текста — это пересказ событий предыдущих книг с легким дополнением. Поэтому если кто-то читает весь цикл подряд, и хорошо помнит происходящее, то эту часть почти полностью можно пролистать, призма Мариуса добавляет не так уж много новой информации.

    Но справедливости ради, читается книга легко и быстро, в отличие от парочки предыдущих частей, через которые мне приходилось буквально продираться. История Мариуса, римского патриция, которого принесли в жертву и сделали вампиром, достаточно интересная, особенно ее начало. Но мотивация рассказать эту историю очень странная, хотя пора бы уже привыкнуть, что вампиры Энн Райс просто очень любят рассказывать о себе.

    Начинается «Кровь и Золото» довольно просто — подо льдом просыпается вампир-викинг Торн, его подхватывает Мариус, моет-кормит и усаживает слушать свои мемуары от истоков. Сам же Торн, его мотивы и интересы в этой части настолько неважны, что Мариус спокойно мог пересказать свою историю стулу.

    Заодно эта часть раскрывает и то, куда же подевался Дэниэл Моллой, тот самый репортер, бравший интервью у Лестата в самой первой книге — он живет с Мариусом и целыми днями собирает домики-конструктуры, радуясь, что вампирские навыки помогают ему делать это идеально (так вот кто пишет эти невыполнимые инструкции к румбоксам. Дэниэл точно бы идеально бы склеил кресло в моем румбоксе).

    История Мариуса, которая началась в Римской Империи, заполнена драмами и потерями, но наполнена его главной целью — присматривать за Матерью и Отцом всех вампиров. Мариус хранит не только самих древних, но и само знание о них, так как многие вампиры хотят завладеть ими и их силой. Он посвящает им тысячелетия, выстраивает вокруг них жизнь, пока не приходит Лестат (но об этом уже в части «Царица проклятых», которая, на удивление, пересказана тут довольно-таки сжато).

    И если бы я уже почти все это не знала, я бы читала с большим удовольствием. Фон истории ведь отличный — расцвет и падение Римской Империи, бушующие краски Константинополя, яркая Эпоха Возрождения. Мариус, творческий и страстный вампир, в каждой их эпох смотрелся ярко и органично, но в каждой из них так картинно и ярко страдал, так винил всех вокруг, что оставалось лишь вздохнуть и подумать, что он явно был учителем драмы у Лестата.

    А если уж суммировать его жизнь на более современный язык, то он сделал культ из своей работы, из-за чего раз за разом терял своих любимых. При этом никто не требовал от него поклонения в этом культе, он придумал его исключительно сам, за что и поплатился. И вполне логично, что рядом с ним остался лишь только полубезумный Дэниэл со своими модельками домов.

    Эта часть цикла не дает ничего нового. Я читала ее больше из-за того, что не умею останавливаться в циклах, мне всегда интересно, куда это заведет. Но есть ощущение, что для основного сюжетного развития важен лишь крошечный эпизод в конце этой части, а все остальное — это многостраничное любование Мариуса перед зеркалом.

    27
    75