Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

One of Our Thursdays Is Missing

Jasper Fforde

  • Аватар пользователя
    Аноним2 октября 2025 г.

    С этой серии началось мое знакомство с Джаспером Ффорде, я просто влюбилась в персонажей, в этот абсурдный мир – книжный и реальный. Хотя, как раз в этой части цикла встает вопрос о том, а насколько ранее прочитанное было реальным? Может быть, все это мистификация, книга в книге, а настоящая Четверг Нонетот совсем не такая? И все было по-другому? Пугающая мысль.

    Повествование начинается с описания быта в книжном мире written (написанной) Четверг Нонетот, которая живет с Пиквик и помощницей по хозяйству, не пользуется особой популярностью в реальном мире, и подрабатывает на стороне, раскрывая мелкие происшествия и загадки Книжного Мира. Но тут вдруг она узнает, что настоящая Четверг пропала и решает ее найти, попутно гадая, а не она ли сама настоящая Четверг, с которой что-то случилось. Настоящий клубок, в котором так легко запутаться.

    Надо признаться, что чтение на английском этой истории далось мне нелегко, я реально не завидую переводчикам серии, но они проделали просто великолепную работу. Все эти шуточки и каламбуры, абсурдизмы и слова с двойным смыслом, сарказм и ирония, подчас завязанные только на лингвистике, - разбираться в этом было сложновато, но безумно интересно. В конце Ффорде все красиво завернул. Есть ощущение, что эта часть некая предыстория, ведь именно в этой книге написанная Четверг, похожая, но не на все 100%, на реальную Четверг того мира, решается стать той самой Четверг, о которой мы читали предыдущие книги цикла. Вот так-то. И делай с этим, что хочешь.

    Мне по-прежнему нравится история, но я хочу ту, другую Четверг из первых 5 книг. Надеюсь, дальше автор вернется к основному миру. Хотя нельзя не отметить, что переделанный Книжный Мир ощутимо расширился и стал очень сложносоставным и еще более интересным.

    Несколько цитат:


    I opened the door to find three Dostoyevskivites staring at me from within a dense cloud of moral relativism.

    About ten degrees upslope of Fiction, I could see our nearest neighbor: Artistic Criticism. It was an exceptionally beautiful island, yet deeply troubled, confused and suffused with a blanket
    ….indeed any readers who are trying to cause trouble for you and change the book. You’ll be surprised by how strong the power of reader suggestion can get.

    “And the name of the driver?”
    “Gatsby.”
    “The Great Gatsby drives taxis in his spare time?”
    “No, his younger and less handsome and intelligent brother—the Mediocre Gatsby. He lives in Parody Valley over in Vanity. Here’s his address.”
    11
    55