Рецензия на книгу
The Girl In The Ice
Роберт Брындза
Аноним30 сентября 2025 г.Расследование, в котором детективу не сильно пригодились мозги
Довольно средняя, проходная история. Часто попадалась мне в рекомендациях, и из-за этого сложилось впечатление, что это действительно незаурядный детектив, но он оказался не сказать что совсем слабым или скучным, а каким-то заезженным. Я понимаю, что сейчас уже трудно написать что-то новое, все сюжеты перебрали, но другие авторы ведь как-то справляются и находят что-то своё, особое.
Автор, тем не менее, это сюжет подаёт хорошо, интересно узнать, что же там такое происходит, но чем дальше читаешь, тем более странным начинает казаться происходящее. Например, поведение и поступки сразу целой следственной группы выглядят неправдоподобным и откровенно дурацкими. И как вишенка на торте - в финале преступление раскрылось не с помощью ума и догадок детектива, а из-за случайности.
Книга начинается с того, что находят вмерзшее в лёд тело девушки из влиятельной семьи, затем смерти выстраиваются в серию - убивают в основном проституток родом из Восточной Европы, одним и тем же способом. Но инспектор Эрика Фостер, наша главная героиня, не пытается что-то узнать о других жертвах, роет землю только по поводу последнего убийства. Не очень ясно, почему она решила игнорировать другие - ведь там тоже может быть множество полезной информации, - возможно, потому что это свеженькое, а с теми уже прошло какое-то время. Но это никак не объяснено в тексте, и поэтому такое странное нежелание искать что-то общее у всех жертв, к примеру, места, где находили клиентов и т.п., выглядит непрофессиональным и глупым.
Итак, Эрика расследует убийство последней жертвы, Андреа, опрашивает её родственников и знакомых. Затем она сталкивается с неожиданными преградами в виде пропадающих свидетелей и проблем с начальством, причём эти проблемы введены в сюжет кошмарно топорно. Вы мне не поверите, но автор периодически вырубает героиню на несколько часов. Она буквально засыпает беспробудным сном в нужный автору момент, чтобы не могла действовать, ещё и будильник не звонит, и телефон не работает. В общем, ничто на свете не может её разбудить. Это что-то вроде приступа нарколепсии, при том, что ни до, ни после этого не было. Сначала Эрика пропускает важный звонок свидетеля (который мог бы решить очень многое), потом она просыпается, что-то там делает, договаривается о важной встрече, тут же опять вырубается наглухо и пропускает эту встречу тоже. Вследствие этого Эрика и расследование в полной ж... Т.е суперпрофессиональный инспектор полиции просто всё проспала.
Господин Брындза наверняка ехидно ухмыляется, когда читает, как другие авторы придумывают сложные обстоятельства, причины и следствия. Он-то долго не думал, просто вырубил героиню, оттянув тем самым раскрытие дела. Ладно бы он один раз решился на этот исключительно тупой приём. Это происходит дважды!
Ещё одна странность - поведение других сотрудников отделения полиции. Эрика до того работала в Манчестере. Приехала в Лондон, и ей в первый же день дали это дело. Она работала над ним 2 или 3 дня, после чего её отстранили, она сидит дома. Но за 3 дня основная масса сотрудников отделения (кроме начальника и другого инспектора) проникается к ней такой любовью и преданностью, что начинают ей помогать, раскрывать ей детали расследования в обход распоряжения начальства, тайно передавать ей документы и совершать прочие опасные для их карьеры поступки, преданно глядя Эрике в глаза и называя её "босс".
Это выглядит совершенно неправдоподобно. По тексту ощущение, что Эрика со ними проработала 20 лет, а не что она только что там нарисовалась, накуролесила, всё проспала и исчезла через 3 дня. Она не иначе как распылила какие-то феромоны или ещё что, потому что вообще непонятно, с чего вдруг малознакомые люди подорвались ей помогать и выполнять все её приказы.
При этом к другому инспектору, Спарксу, с которым они проработали много лет, Петерсон, Мосс и Крейн и близко таких чувств не испытывают. Ладно бы это как-то объяснялось, например, где-то говорилось бы, что то был неприятным человеком или ещё что-то. Нет, они просто как загипнотизированные полюбили Эрику.
При этом они даже не пытаются ничего расследовать самостоятельно. Ведут себя как толпа малышей, которая годна только на то, чтобы ждать, когда взрослый скажет им, что делать. Это тоже всю дорогу вызывало у меня непонимание. Почему все ведут себя как подтанцовка? Чтобы Эрика на их фоне сияла? Но это героиню надо делать умной и интересной, а не окружающих - бесполезными лапчатыми существами.
Даже начальник всего этого балагана, Марш (если не путаю), тоже выведен как умственно-неполноценный, он всю книгу то принимает гостей, то мечтает о сексе с женой. Не делает вообще ничего. Работает там одна Эрика и её покорные миньоны.
Сообща они нашли преступника - и только благодаря тому, что
дурачок-убийца оставил на видном месте свой "дневничок", и Эрика практически случайно на него напоролась.Если бы преступник был не таким тупым, то Эрика своим умом дело бы никогда не раскрыла. Одномоментно (в другой локации) дело раскрывает и её команда. Тоже не очень интеллектуально, к сожалению. По сути дела, они выбивают показания. Да, они не применяют физическую силу, но ломают психически нездорового человека, и он им рассказывает, что произошло.
Слава богу, основная масса авторов детективов всё же не опускается до "в топку расследование и логику, просто выбьем признание силой".
В общем, расследование меня не впечатлило.
Что понравилось - очень крутая сцена погони в конце. Вот это было захватывающе и сильно. Возможно, автору стоит уйти в жанр триллеров, где будут погони и перестрелки, нападения убийц и прочий саспенс, потому что это у него получается хорошо, а вот интеллектуальная часть расследования - на троечку.
Содержит спойлеры10192