Рецензия на книгу
Сестра Керри
Теодор Драйзер
kiss_vita16 сентября 2015 г.Я правда очень старалась проникнуться этим произведением, но, видимо, Т.Драйзер - не мой писатель. А жаль, ведь у меня было запланировано знакомство с еще несколькими книгами его авторства. В целом, "Сестра Керри" не произвела ни отрицательного, ни положительного впечатления, что бывает со мной весьма редко и всегда оставляет ощущение недоумения. Может, я просто чего-то не уловила? Какой-то глубокой идеи или особой атмосферы? Однако все мои попытки ответить на эти вопросы, закончились поражением - мне было пресно, серо, безрадостно что ли... Не скучно, а именно пресно, попросту никак. И вот почему:
- читается роман довольно плавно на протяжении всей книги, т.к. практически нет глав, надо которыми долго засиживаешься и зеваешь от скуки. Но при этом нет и глав, от которых было бы тяжело оторваться - монотонное повествование, неспешное и спокойное.
- сюжет петляет, сталкивая героев в новых жизненных ситуациях, их социальные роли и отношение друг к другу меняются, но это зачастую предсказуемо и не оставляет место волнению за судьбы персонажей.
- мировоззрение, образ мыслей и действий главных героев произведения настолько отличаются от моих собственных, что Керри, Герствуд и Друэ априори не могли стать для меня близкими, родными или хотя бы вызвать отголоски симпатии. Но автор очень подробно разобрал их личности, классифицировал и описал любое сомнение и перемену настроения, что эти люди стали мне понятны, отчего не вызывали отвращения или пренебрежения. Как отдаленные знакомые, с которыми можно переброситься парочкой фраз, но никогда не впустишь в душу.
- Драйзер излишне подробен в описании желаний своих персонажей, их размышлений и терзаний. Он может повторять одну и ту же мысль несколько раз, но на разный лад. Я всегда любила натурализм, но здесь, мне кажется, явный перебор.
- ближе к концу произведения автор зачем-то опять вспоминает о старых героях и прописывает несколько сцен с ними - тщеславные попытки Друэ вернуть Керри и успешное замужество дочери Герствуда. По сравнению со скрупулезностью и детальностью остального повествования это просто широкие грубые мазки, наспех набросанные на уже готовую работу. Но если Драйзер хотел продемонстрировать разительный контраст между прошлым и настоящим Керри и Герствуда, почему не уделил внимания сестре Керри Минни Гансон и ее супругу?
- есть еще один чудный персонаж в этом романе, Эмс. Вот он практически не прописан, хотя должен стать важной вехой в жизни Керри, которая именно под влиянием его авторитета стала меняться из красивой прожигательницы жизни во что-то большее. Он внушил ей, что она обладает чудесным драматическим даром (в чем лично я сомневаюсь) и обязана нести его публике, что именно в этом ее предназначение, и погасил ее страсть к шумному богатому веселью, как к пустому и бессмысленному занятию. Идеи Эмса мне нравятся, но позвольте мне познакомиться с ним поближе! Я хочу знать, что за человек вдруг стал совестью и давно уснувшим внутренним голосом Керри! Я хочу оценить, достоин ли он этого или же сам является лже-пророком!
Ну и еще остальные мелочи, которые хоть и не бросались глаза, но все же несколько подпортили общую картину - частое упоминание и рассуждение о финансах, материальных благах, страсть героини к тогдашней гламурной жизни, ее равнодушие к мужчинам, с которыми она жила и т.д.
Всё вышеизложенное не нашло отклика в моем сердце, оставив его равнодушным. Но так как чтение было не слишком уж заунывным, то оценка останется нейтральной.1377